МАДОУ ЦРР-д/с №22

352140, Кавказский район, ст.Кавказская, ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru

МАДОУ ЦРР-д/с №22 - 352140, Кавказский район, ст.Кавказская,  ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru
Uc browser

Развитие речевого дыхания.

Подготовила
Учитель-логопед: 
Пачкова Л.А.

Консультация для родителей.

    Уважаемые родители! Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, как дышит ваш ребёнок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли ребёнку держать рот открытым. Ведь для того чтобы можно было легко произнести развёрнутую фразу достаточно выразительно, с правильной интонацией, нужно владеть плавным, достаточно продолжительным выдохом через рот. При обыкновенном физиологическом дыхании вдох и выдох чередуются непрерывно, выдох равен вдоху, речевое же дыхание предполагает паузу между вдохом и выдохом и удлинение выдоха. Для тренировки речевого дыхания рекомендуются приведённые ниже упражнения.

 

Перышко
Легко дуть на перо, лежащее на столе.   

Чей пароход лучше гудит?
  Для игры необходимы стеклянные пузырьки. Взрослый один пузырек берет себе, а другой дает ребенку. Пузырек касается подбородка. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался края горлышка. Струя воздуха должна быть длительной и идти по середине языка. После показа взрослый предлагает изобразить гудок ребенку. Если гудок не получается — ребенок не соблюдает одно из требований.   

Кто дольше?

  Вместе с ребёнком дуйте на лежащий на столе ватный шарик. Следите за тем, чтобы выдох был ротовой, но не резкий, шумный, а плавный, лёгкий. Вдох производится через нос.

   Буря в стакане

  Предложите ребёнку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.

   Бабочка

  На верёвочке укрепите бумажную бабочку (птичку). Предложите ребёнку плавно подуть ртом, не надувая щёк, – бабочка полетит.

   Снежинка

  Предложите ребёнку лёгким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони ватку или папиросную бумажку.

   Ветерок и листья

  Вырежьте из тонкой бумаги несколько полосок(7-10) и укрепите их на палочке, предложите ребёнку подуть «ветерком» и «листья» будут колыхаться.

   Кораблики

  Предложите ребёнку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой,- то плавно, длительно, то побыстрее и следить за движением корабликов.

   Морские волны

  Ребенок держит губами соломинку и выдыхает медленно и легко на поверхность воды так, чтобы по воде шли слабые волны.  

Надуй шарик 

Ребенок делает вдох через нос и выдыхает весь объем воздуха в воздушный шарик.
    Не забудьте, что ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох тоже должен быть спокойным.

   Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребёнка, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно подуть несколько минут и отдохнуть.

    Очень полезны для тренировки речевого дыхания задания, связанные с произнесением на одном выдохе гласных, согласных звуков, фраз, чистоговорок, коротких потешек.

Ау – ау – ау –  ау

Уа – уа – уа – уа

Иа – иа – иа – иа

Ай – яй – яй – яй

Ой – ей – ей – ей

Ту – ту – ту – ту – ту

Ба – ба – ба – ба – ба

 

На ёлке удод, под ёлкой енот.

Аля ахала, а Оля охала.

И я иду, и Юля идёт.

Это эхо, эхо это.

Иголки у ёлки,

Колки иголки.

У Тани ноты,

У Тони боты.

Спасибо, за внимание.

Приложение   

1

2

3

Категория: Пачкова Л.А.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять