МАДОУ ЦРР-д/с №22

352140, Кавказский район, ст.Кавказская, ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru

МАДОУ ЦРР-д/с №22 - 352140, Кавказский район, ст.Кавказская,  ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru
Uc browser

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО и отвечают требованиям СанПин. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №22 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район расположен в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеется наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным, физкультурным залами, кабинетами учителей-логопедов -2, медицинским кабинетом, кабинетом педагога-психолога, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, кабинетом завхоза, пищеблоком, прачечной. Все помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Всего оборудованных учебных кабинетов -3.

Кабинет учителя-логопеда – 2.

Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения речевого обследования. Дидактический материал по лексическим темам. Набор тематических картинок. Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовки. Индивидуальные зеркала. Индивидуальная касса для звукового анализа слов. Наборы с разрезными картинками. Крупные пазлы. Шнуровки разного вида. Мозаика различной формы, размера. Набор сюжетных картинок. Альбомы для коррекции звукопроизношения.

Кабинет педагога-психолога – 1.

Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Наборы для проведения психологического обследования. Настольно-печатные, дидактические, логические игры. Игровой набор “Дары Фребеля”. Песочный стол. Конструкторы, шнуровки. Пособие на развитие эмоционально-волевой сферы детей. “Сухой бассейн”. Наборы предметных и сюжетных картинок.

Объекты для проведения практических занятий.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки (11), где проводятся практические занятия.

Все объекты обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Группы оснащены современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Организованы специальные зоны для различной коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенка заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Групповых ячеек – 11.

Из них группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи – 2.

Зал для физкультурных занятий – 1.

Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания. Шведская стенка. Скамейки. Кубы. Наборы мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий, маты. Набор дуг для подлезания. Корзины для метания. Обручи. Мячи разного размера. Стойка для прыжков. Кольцеброс. Флажки, ленточки. Палки гимнастические.

Зал для музыкальных занятий – 1

Оснащение: фортепиано-2, аудиосистема. Видеопроектор, экран. Комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально-римтических движений. Наборы музыкальных инструментов. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Ширма напольная. Модули для театрализованной деятельности. Атрибуты для музыкально-римтических движений.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • -книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • -демонстрационный материал, дидактические пособия;
  • -книги для воспитанников: произведения, рекомендуемые программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей-книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.

Объекты спорта

Для реализации образовательной области “Физическое развитие” имеется:

  • – спортивный зал-1;
  • -спортивная площадка-1;
  • -физкультурные уголки в группах-11;
  • -игровые участки-11.

Всего – 24.

Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются разнообразные виды оборудования, тренажеры, пособия, схемы и комплексы для различных видов гимнастик, в том числе корригирующей гимнастики.

Микроцентр “Физкультурный уголок” в группах служит для расширения двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, п\равновесия (дорожка здоровья), прыжков, катания, бросания, ловли, атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов, развлечений и соревнований на улице.

На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом воспитанников.

Спортивная площадка. Подробнее...

Паспорт спортивной площадки

Спортивная площадка МАДОУ ЦРР-д/с №22

Вид оборудования, входящего в состав площадки: спортивное

Адрес: ст.Кавказская, ул. 60 лет СССР, 18

Средства обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • -оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников детского сада;
  • -удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
  • -создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения;
  • -оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • -содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • -печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронная библиотека, картотеки по темам, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • -наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски);
  • -демонстрационные (стенды, макеты, муляжи, модели демонстрационные, гербарии);
  • -спортивное оборудование и п.т.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (“центры”, “уголки”), оснащенные необходимым количеством развивающего материала (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Условия питания воспитанников в учреждении

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.

Пищевые продукты поступают в ДОУ на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик-ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание. Исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Все группы обеспечены соответствующей посудой. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к эстетике при приеме пищи, аккуратности и чистоте.

Положение по организации  питания
(Посмотреть/ Скачать)
Скачать файл с электронной подписью ЭЦП

Десятидневное меню (1 до 3-х)
(Посмотреть/ Скачать)
Скачать файл с электронной подписью ЭЦП


Десятидневное меню (3-х до 7 лет)
(Посмотреть/ Скачать)
Скачать файл с электронной подписью ЭЦП

Десятидневное меню (фотографии)

День 1


День 2


День 3


День 4


День 5


День 6


День 7


День 8


День 9


День 10

Охрана здоровья воспитанников

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МАДОУ, осуществляет ГБУЗ “КЦРБ” МЗ КК – Кавказская центральная районная больница. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиеническим норм, режима и обеспечение питания.

Медицинский блок состоит из кабинета медсестры, процедурного кабинета. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

  • -мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
  • -контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
  • -инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и здоровья детей;
  • -пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
  • -беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  • -заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
  • -полноценное 4-х разовое питание;
  • -утренняя гимнастика;
  • -занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе;
  • -ежедневные прогулки;
  • -спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у делопроизводителя, заместителя заведующего по ВР, имеется интернет-сайт ДОУ, организована работа электронной почты ДОУ. Тип подключения к сети Интернет-diesel. Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть)-3. Скорость доступа к сети Интернет-1 Мбит/с.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

В целях реализации ФЗ от 29.09.2010 года №436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” отсутствует.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять