МАДОУ ЦРР-д/с №22

352140, Кавказский район, ст.Кавказская, ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru

МАДОУ ЦРР-д/с №22 - 352140, Кавказский район, ст.Кавказская,  ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru
Uc browser

Методическое сопровождение образовательного процесса  на игровое дидактическое пособие «Развивающее панно»

Автор: Гавриленко Людмила Ивановна
воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 22

ст.Кавказская
2020 год

Предисловие

Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника – игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие.

Тенденции  современного  образования  ставят  перед педагогом  сложную  задачу:  организовать  предметно-пространственную среду  таким  образом,  чтобы  она  способствовала развитию  детей  дошкольного возраста.

Введение

Передо мной, как педагогом, в связи с переходом на Федеральный образовательный стандарт, встала проблема необходимости обогащения среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-пространственный мир включает себя разнообразие  объектов социальной действительности. Развивающая предметно-пространственная среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это прежде всего свобода выбора ребенком темы, сюжета игры, учет возрастных и половых особенностей детей дошкольного возраста, учет специфики образовательной программы.

Предметы, окружающие ребенка должны нести в себе:

  • Разнообразие: наличие всевозможного игрового и дидактического материала;
  • Доступность: расположение материала в поле зрения ребенка;
  • Эмоциональность, насыщенность, яркость, привлекательность;
  • Обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности.

Данная проблема разрабатывалась рядом известных психологов и педагогов (Е.В. Зворыкина, С.Л. Новоселова, В.А. Петровский, Л.Т. Стрелкова и др.).

Образовательная (развивающая) среда, по определению В.А. Ясвина, – это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

Основная часть

      Игровое дидактическое пособие  «Развивающее панно», по моему мнению, полностью соответствует современным требованиям к созданию предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС ДО.

«Развивающее панно»– это увлекательное и необычное развивающее пособие для детей любого возраста. Его можно использовать в групповой и индивидуальной работе, самостоятельно детьми и совместной деятельности с педагогом.

Это поможет детям научиться различать цвета, формы и размеры, развить мелкую моторику, освоить навыки математического счёта, развить фантазию и пространственное мышление и т. д.

«Развивающее панно»  изготовлено из небольшого отрезка ковра. Из разноцветного жесткого фетра вырезали большое количество модулей, как для образовательной деятельности, по каждой лексической теме, так и для игр. Ковер прикрепили к стене.

Актуальность.

Данное пособие содержит  в  себе  такие  характеристики  как насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, доступность и безопасность.

  • Насыщенность предметно- пространственной среды раскрывается в

обеспечении  игровой, познавательной,  исследовательской,  творческой  активности детей.

  • Трансформируемость среды позволяет изменять ее в зависимости от

образовательной  ситуации,  от  интересов  детей  и  их  возможностей.

Например,  изменяются  объекты    в  зависимости  от  лексической темы недели.

  • Полифункциональность обеспечивается за счет  использования множества съемных объектов.
  • Доступность среды определяется в постоянной  и  открытой возможности взаимодействия детей.
  • Безопасность среды раскрывается соответствием к требованиям по
  • обеспечению надежности в ее использовании.

Цель данного пособия: Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности.

«Развивающее панно» решает такие образовательные задачи, как:

  • – ознакомление детей с окружающим миром;
  • – развитие мышления – пространственного  и  логического,  внимания,  памяти,  зрительного  и кинестетического  восприятия,  воображения,  способностей  к  анализу, сравнению, обобщению, классификации;
  • – развитие речи (развитие фонематических представлений, звукового
  • анализа и синтеза, лексико – грамматических категорий, связной речи);
  • – развитие мелкой моторики рук.

Заключение:

Я считаю, что использование такого дидактического пособия для обучения детей дошкольного возраста  является  весьма  эффективным.  Так  как  данная  методика позволяет аккумулировать в одном месте множество идей и решает множество образовательных задач, активизируя познавательный интерес детей,  расширяя знания,  умения, навыки,  обучая  управлению своими  эмоциями,  пониманию  окружающих.

Взаимодействуя с данным дидактическим игровым пособием, ребенок сможет решать примеры, составлять свои первые слоги и слова, выучит алфавит и цифры, разовьет восприятие цвета и формы. И все это будет проходить в непринужденной и игровой форме, ведь в основе лежит принцип, согласно которому мотивация к познанию исходит от ребенка.

Оглавление

Предисловие________________________________________2

Введение  __________________________________________2

Основная часть  _____________________________________3

Заключение_________________________________________4

Приложение  _______________________________________6

Приложение

Примеры дидактических игр, заданий  с использованием игрового дидактического пособия

1.«Назови правильно»

Цель:  развивать  пространственное восприятие, умение различать цвета.

2.«Собери бусы»

Цель: формировать умение группировать фигуры по двум свойствам

– цвету и размеру.

3.«Узнай  и  дорисуй»

Цель:  развивать  внимание  детей,  учить  видеть  часть целого, развивать мелкую моторику.

4.«Один – много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много

Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Воробей – воробьи – воробьев сорока – сороки – сорок

Синица – синица – синиц ворона – вороны – ворон

Снегирь – снегири – снегирей дятел – дятлы – дятлов

5.«Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем

Хорошо мы все считаем

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (Снегирь синичка дятел, сорока).

6.«Узнай по описанию»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Учить детей угадывать и описывать предмет по его характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность, находчивость, мелкую моторику рук.

Содержание игры:

Перед началом игры можно обговорить о каком времени года пойдет речь, или же ведущий (воспитатель или ребенок) сам называет время года, а затем уже дает описание предмета, не называя его, остальные дети, молча на листочке бумаги рисуют отгадку. Кто первый правильно отгадал и схематично нарисовал загаданный предмет, находит его в коробке, вешает (кладет) на игровое поле и становится ведущим.

7.«Составь картинку и расскажи»      

Цель игры: развить у детей мышление, воображение, речь.

Содержание игры: детей спрашивают –«Какое сейчас время года?» и предлагают составить картинку, выбрав нужные детали из фетра. Затем воспитатель просит описать картинку.

8.«Что не так?»

Цель: развить речемыслительную деятельность ребенка – внимание, мышление, восприятие, связную речь.

Содержание игры: Выбрав какое- либо время года, одна группа детей размещает несколько несоответствующих деталей или фигурок на панно и предлагает другим детям найти лишнее, объяснив свой выбор.

9.«Прослушай и выбери нужное»

Цель: развить у детей внимание, мышление, речемыслительную деятельность, закрепить знания о природных явлениях.

Содержание игры: перед детьми разложены карточки с временами года и природными явлениями. Воспитатель предлагает прослушать стихотворение о времени года, а дети должны выбрать нужные карточки и назвать их месяцы.

Осень.

Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. К. Толстой

Зима.

Пришла зима с морозами

С морозами, с метелями.

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

О. Высотская

Весна.

Сельская песня

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

А. Н. Плещеев

Лето.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

Содержание игр и упражнений постоянно можно изменять и пополнять в зависимости возраста детей, лексической темы недели.

Список рекомендуемых источников

1.В.А.Недоспасова «Растем играя» – М., 2003 г.

2.Лосев. П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ. М.,  2005.

3.Маханева М. Д., Князева О. Л.. Перспективная модель организации деятельности ДОУ. М., 2004.

4.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М.,2006.

5.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990.

6.https://ciur.ru/izh_dou/izh

Категория: Гавриленко Л.И.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять