МАДОУ ЦРР-д/с №22

352140, Кавказский район, ст.Кавказская, ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru

МАДОУ ЦРР-д/с №22 - 352140, Кавказский район, ст.Кавказская,  ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru
Uc browser

Колядки

сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы 

Составила: музыкальный руководитель Грибанова О.Ю.

Цель: создание веселого праздничного настроения посредством народных игр, плясок, танцев и колядок.

Задачи: 

– формировать стремление активно участвовать в развлечениях, испытывать чувство веселья и радости;

– расширять представления о народных и православных праздниках;

– развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

– воспитывать интерес к народным традициям;

– осуществлять работу о традициях, расширять и уточнять знания детей по данной теме, используя музыкально-дидактические игры.

Предварительная работа:

– знакомство с народными праздниками, православными традициями (рассказы, беседы, рассматривание картин);

– чтение художественной литературы (русские народные сказки);

– разучивание колядок, танцев, частушек, игр.

Действующие лица: Ведущие, Хозяйка, Медведь, Коза, Колядовщики – дети. 

Зал  оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: стол, скамьи, вышитые полотенца, прялка, самовар, русские народные игрушки.          

Ход развлечения

 Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Настроение у всех отличное? (да). Веселиться готовы? (да).

Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Это – Рождество и Новогодние святки, Крещение. Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения. Сегодня мы вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник на Руси.
Внимание! Наш праздник начинается. А вот и первые гости пожаловали!

Выходят ведущие

1 вед.:

Что за шум у нас в саду?

Это же ряженые идут, нам веселье несут!

2 вед.:

Все на Святки, все на Святки,

Все пришли сюда ребятки!

1 вед.:

Это что такое – Святки?

Вы не слышали, ребятки? (ответы детей)

2 вед.:

Что ж придется рассказать

И, конечно, показать!

1 вед.:

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

2 вед.:

Наши предки пели, ели,

Веселились две недели.

1 вед.:

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Все (вместе):

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

1 вед.:

Ой, ребятки, нынче Святки,

Не пора ль нам спеть Колядки?

Дети исполняют  Колядки   

После песни  дети – колядовщики  подходят к ведущим.

                    Вместе они идут к домику, где их встречает Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, гостюшки! Здравствуйте, милые! С чем пожаловали?

Колядовщики (вместе): Пришла Коляда, отворяй ворота! 

Дети – колядовщики:

  1. Мы пришли вас прославлять,

Да хозяйку величать.

  1. Ой, коляда, коляда,

Золотая голова!

Приходила коляда,

Всем добра нам принесла.

  1. Желаем счастливого Нового года

Во всех начинаниях.
Хорошей погоды.

  1. Пусть сбудется всё, что у Вас на примете.
    Пускай почитают родителей дети.
  2. Пусть горе обходит сторонкою хату,
    Пусть с песней живётся легко и богато!

 

Хозяйка:
Ах, спасибо вам, ребятки,
Что пришли в мой дом на святки!
1 вед.: А сорить у вас хозяйка, можно?
Хозяйка: Можно, можно, сорите сколько хотите! (Дети разбрасывают зерна). Вот спасибо гости! Это значит, вы мне желаете добра, да богатства!

2 вед.:

А сейчас выходи, честной народ!

Попляши, да поскорей, чтобы было веселей!

                           

 Дети исполняют танец «Коляда»

 

Хозяйка: Тише, тише! Кто – то там постучался в двери к нам! (дети садятся на стулья)

Входят ряженые (Коза с Медведем), рассыпают зерно.

Коза и Медведь (вместе):

Сеем, сеем, посеваем,

С праздником вас поздравляем.

Коза: Открывайте сундучки, доставайте пятачки.

Медведь: Открывайте свой буфет и давайте нам конфет.

Хозяйка: Ишь, какие вы шустрые. Сначала повеселите нас.

Коза:

А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко.

Медведь:

Давай, Коза, покажем,

Как мы лихо пляшем! (топает ногами)

Коза:

А сейчас пойдём плясать

Наши ножки разминать.

Медведь: И вы не смотрите, с нами пляшите.

 

Проводится игра «Шел козел по лесу»

 

Коза: А ну-ка, Медведь, покажи, как старики да старушки пляшут.

Медведь:

Вот так, вот так, потихонечку,

Вот так, вот так, полегонечку. (Медведь имитирует движения пляски, держась за спину).

Коза: А сейчас покажи – ка, Медведь, как парни да девки пляшут.

Медведь.

Вот так, вот так, да вприсядочку,

Вот так, вот так, да вприскочечку. (Медведь выполняет плясовые движения – пружинящие, с выставлением ноги на пятку, поскоками по кругу).

 

1 вед.: Коза и Медведь! Какие вы веселые!

Хозяйка: Ну, а какой святочный праздник без шуток-прибауток, без веселых частушек. «Девчушки-веселушки», да отважные «Молодцы-удальцы», а не спеть ли нам частушки?

Дети исполняют частушки

 

1 ВСЕ: Начинаем петь частушку
Первую, начальную,
Мы хотим развеселить
Публику печальную!
2 Д: Раздайся, народ,
Сейчас пляска пойдёт!
Пойду, попляшу,
На народ погляжу!
3 М.: Наши девки маленьки,
Чуть побольше валенка,
Ну а как заголосят,
Всех в округе удивят!
4 Д.: Оханьки, да аханьки,
Какие парни махоньки,
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней!
5 М.: Моя милка маленька
Обувает валенки,
А когда обуется,
Как пузырь надуется!
6 Д.: Ой, пол провались,
Потолок обвались,
На доске остануся,
С частушкой не расстануся!
6 ВСЕ: Мы вам пели и плясали,
Дорогая публика,
Не держитесь за карманы –
Не возьмём ни рублика!

 

2 вед.: (Обращается к Козе и Медведю) Ну что, понравились вам наши частушки? (ответы). Оставайтесь с нами на празднике!

1 вед.: Тара, тара, тарара, начинается игра?

Проводится русская народная игра «Золотые ворота»

Дети (ворота) выбираются считалочкой, они встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка, которая должна быстро пройти между воротами.

 

Дети – «ворота» поют:

Золотые ворота,

Проходите господа.

Первый раз пройдем,

Всех детей соберем

Дети – «ворота» говорят:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас! 

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. “Ворота” побеждают, если им удалось поймать всех игроков. Игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо  быстро, но аккуратно. 

 

Медведь: А я знаю игру «Заря – заряница», хотите, научу?

2 вед.: А мы  с ребятами знает такую игру.

Медведь: Так давайте поиграем.

Проводится игра «Заря-заряница» 

Дети стоят в кругу. Водящий держит в руках голубую ленту и идет за кругом. Дети говорят  слова:

«Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые».

Затем водящий кладет ленту между двумя игроками и говорит:

«Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!»

Два игрока бегут в разные стороны за кругом. При возвращении каждый пытается схватить голубую ленту.

Медведь: Молодцы «Девчушки – веселушки», да отважные «Молодцы -удальцы»
Хозяйка: (Достает клубочек) А у меня есть клубочек, не простой а озорной

Русская народная игра “Клубочек”

Участники берутся за руки цепочкой. Один крайний участник (узелок) ведёт за собой всю цепочку, не спеша вращается на месте, и вся цепочка участников завивается вокруг него «клубком».
Когда клубок закрутился полностью, все поднимают руки, не расцепляя их и за узелком выпутывается из «клубка», проходя под воротами и вытягивая всех остальных.  Во время игры поется песенка:

Уж я улком шла, переулком шла,
Клубок ниточек нашла
Клубок катится, перекатится
Нитка тянется, перетянется
Клубок дале, дале, дале
Нитка доле, доле, доле

Тонка ниточка не рвись, поскорее раскрутись!

Когда клубок раскрутился и все встали в круг, поются слова

Я за ниточку бралась, тонка нить оборвалась!

все участники демонстративно «разрывают» руки. 

 

                                                     Дети садятся
Хозяйка: В святые вечера люди колядовали и гадали. Вы хотите погадать, да судьбу свою узнать.

Гадание
Выключается свет, достается горшок с крупой, в котором лежат «гадальные» карточки с изображением людей разных профессий.

Хозяйка садится на стульчик посередине зала и говорит:
«Горшочек с вершочек,
Скажи нам, дружочек,
Что сбудется, станется,
Плохое пусть останется!»

Вызывает детей по очереди, они достают одну карточку

1 вед.: Вот каким веселым получился у нас праздник Святок.

2 вед.: Люди издавна верили, что в эти морозные январские дни

ходит по свету добрая богиня Коляда…

1 вед.: И несет в дом радость, счастье и здоровье.

Хозяйка:

Коляда пришла,
Всем веселья принесла.
Не сидите не скучайте,
Угощенья получайте.
Раздают угощение на подносах

Муз. Рук.: Спасибо вам, за ваши добрые слова, за поздравления и угощения.

Все герои (вместе): До свидания! До новых встреч!

1 Д: Начинаем петь частушку
Первую, начальную,
Мы хотим развеселить
Публику печальную!
2 Д.:. Раздайся, народ,
Сейчас пляска пойдёт!
Пойду, попляшу,
На народ погляжу!
4 Д.: Оханьки, да аханьки,
Какие парни махоньки,
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней!
6 Д.: Ой, пол провались,
Потолок обвались,
На доске остануся,
С частушкой не расстануся!
7 Д: Мы вам пели и плясали,
Дорогая публика,
Не держитесь за карманы –
Не возьмём ни рублика!

1 М.: Начинаем петь частушку
Первую, начальную,
Мы хотим развеселить
Публику печальную!
3 М.: Наши девки маленьки,
Чуть побольше валенка,
Ну а как заголосят,
Всех в округе удивят!
5 М.: Моя милка маленька
Обувает валенки,
А когда обуется,
Как пузырь надуется!
7 М.: Мы вам пели и плясали,
Дорогая публика,
Не держитесь за карманы –
Не возьмём ни рублика!

Категория: Грибанова О.Ю.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять