МАДОУ ЦРР-д/с №22

352140, Кавказский район, ст.Кавказская, ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru

МАДОУ ЦРР-д/с №22 - 352140, Кавказский район, ст.Кавказская,  ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru
Uc browser

Пояснительная записка на дидактическое пособие «Веселый фартук»

Пояснительная записка на дидактическое пособие «Веселый фартук»

«Веселый фартук»  – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.

Поскольку, для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т.п., поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».

Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

 

Цель : развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.

 

Задачи:

  1. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей. Развивать связанную речь детей
  2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Учить детей активно участвовать в совместных играх;

3.Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Упражнения и игры

  1. «Расскажи сказку «Репка»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

  1. «Кто за кем»

Цель: развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.

Задачи:

  1. Учить ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать наглядное мышление,
  3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.

Ход игры.

Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.

  1.  «Расскажи сказку «Теремок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови имена героев сказки «Теремок»

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик-попрыгайчик

Волк – зубами щелк

Лисичка-сестричка…

  1.  «Расскажи сказку «Колобок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Воспитатель: – Послушайте загадку.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Спеть песенку Колобка»

  1. «Найди лишнее»

Цель: развитие внимания и развитие связной речи.

Задачи:

Развивают мелкую моторику пальцев.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Ход игры.

Воспитатель прикрепляет на лесной полянке сказочных героев из различных сказок, и предлагает детям найти лишних персонажей к той или иной сказке.

  1. «Помоги показать сказку»

Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.

Задачи:

Развивают мимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Ход игры.

Воспитатель с детьми прикрепляет на лесной полянке сказочных героев и предлагает детям показать  и рассказать о них  при помощи мимики и жестов или звукоподражания.

Как ходит медведь?

Как мышка пищит?

Упражнение «Загадки про игрушки»

Цель: учить отгадывать загадки про игрушки. Зрительно узнавать игрушки, изображенные по-разному (цветное, контурное или силуэтное изображение). Обогащать представления детей об окружающих предметах, обследовать их осязательно-зрительным способом. Обогащать словарь. Формировать пространственные ориентировки, учить ориентироваться от себя и от другого предмета.

  1. Игрушки: матрешка, кукла, машинка, паровозик, юла.
    Педагог загадывает загадки. Ребенок отгадывает загадку, находит карман, на котором изображена игрушка-отгадка. Изображение может быть цветным, контурным, силуэтным. За правильный ответ дети получают игрушку.
  2. Составление описательных рассказов про игрушку по алгоритму:
  3. Название.
    Форма, цвет, части игрушки, величина. Из какого материала сделана игрушка?
    3. Как играть с игрушкой?

Вывод: пособие «Веселый фартук» поможет педагогам сделать занятия более интересными, увлекательными и разнообразить повседневную деятельность детей. Ведь фартук можно использовать не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах, игровой деятельности, а также на прогулке.

При знакомстве детей с геометрическими формами мы используем фартук с геометрическими формами на карманах. В карманы кладём различный дидактический материал в соответствии с поставленными задачами и возрасту детей.

Категория: Сокур Ю.В.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять