МАДОУ ЦРР-д/с №22

352140, Кавказский район, ст.Кавказская, ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru

МАДОУ ЦРР-д/с №22 - 352140, Кавказский район, ст.Кавказская,  ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru
Uc browser

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы

 воспитателя Хвалевой Н.И.

Тема: «В гости к солнцу»

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)


Программное содержание:
Образовательные задачи: учить выразительности движений, выражению чувства с помощью пантомимики
Развивающие: развивать умение различать тёплые цвета (красный, жёлтый, оранжевый); формировать представление об огне (огонь – частичка солнца)
Воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы, умение отстаивать своё мнение
Предварительная работа:
Словарная работа: лучики солнца тёплые и холодные, солнце припекло, золото разлило, катится по небу, посылает лучи; цвета: красный, жёлтый, оранжевый; добрые, ласковые, огонь, свеча.
Материалы и оборудование: плоскостное изображение солнца, лучей трёх цветов (красный, оранжевый, жёлтый) в виде вырезанных из бумаги овалов; свеча.

Ход деятельности

Беседа педагога с детьми:
Педагог: «Дети, скажите вы любите солнышко?»
Дети: « Да, любим».
Педагог: «А когда оно выходит гулять: утром или вечером?»
Дети: «Утром».
Педагог: «Да, с утра солнце в сверкающей яркой одёжке катится по небу и посылает свои лучи на землю, даёт ей свет, тепло Жизнь. Пройдя по небу, солнце поздно вечером уходит в свою страну и представьте себе там всю ночь отдыхает. А страна солнца находится очень далеко, путь к ней долог, и препятствий на пути много. Хотите пойти в гости к солнцу?»
Дети: «Хотим».
Педагог: «А вы не боитесь трудностей?»
Дети: «Нет, не боимся».
Педагог: «Тогда давайте выполним интересное игровое упражнение «Дорога к солнцу». Согласны?».
Дети: «Да! Согласны!»
Педагог произносит текст и показывает движения, а дети эти движения повторяют за взрослым.
Дует сильный ветер в поле, очень трудно идти.
(Идти, согнувшись, с усилием, высоко поднимая ноги)
Вот зашли в густой лес, ветер стих. Мешают идти ветки.
(Выпрямиться, осторожно идти вперёд, поочерёдно отодвигая руками «ветки»)
Стало холодно, все замёрзли. Надо согреться.
(Обхватить себя руками, голову опустить на грудь, хлопать руками по телу, прыгать то на правой ноге, то на левой.)
Вот и согрелись.
(Выпрямиться, улыбнуться друг другу, опустить руки вниз.)
Дорога поднимется в гору.
(Идти медленно, высоко поднимая ноги, руки согнуты в локтях.)
Ух! Как высоко поднялись!!! Давайте позовём солнышко.
(Выпрямиться, поднять голову вперёд и вверх, проговаривая потешку: Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.)

Педагог поднимает плоскостное изображение солнца с разноцветными лучами. Все вместе выполняют упражнение «Встреча с Солнцем»
А вот и солнышко. Оно дарит нам красные, оранжевые и жёлтые лучи. Красные лучи предупреждают об опасности, создают нам тепло, радость, оранжевые – смелость, храбрость, жёлтые – волшебный свет, силу. Давайте подставим лицо солнечным лучам. Они ласкают наше лицо, согревая своим теплом.
( Выразительные движения: голова вытянута вперёд и чуть приподнята; глаза закрыты, мышцы лица расслаблены; плечи опущены.)
А уж ясное солнышко припекло, припекло и повсюду золото разлило, разлило. Здравствуй, солнышко!
(Дети поднимают руки вперёд, затем вверх ладонями кверху, приветствуя солнышко, кланяются в пояс, опустив руки свободно вниз.)
Педагог спрашивает у детей: «Какие лучики у солнышка тёплые или холодные?»
Дети: «Тёплые».
Педагог: «А какой самый тёплый лучик?»
Дети: «Оранжевый».
Педагог обращается к детям от имени солнца: «Здравствуйте, дети! Я – солнце. Очень радо познакомиться с вами, Вижу, вы добрые и ласковые дети, а я очень люблю добрых и сердечных людей, стараюсь им во всём помогать. Мой друг – огонь. Огонь, как и я, обогревает вас и освещает вам дорогу. Этот (показывает свечу) Маленький огонёк для вас, он расскажет вам много интересного, а мне надо дальше катиться по небу, дарить людям тепло, свет, радость».
Педагог уносит «солнце», а детям предлагает сесть вокруг свечи и посмотреть на живой огонёк, который им подарило солнце. Задаёт вопросы.
Педагог: «Чем огонёк свечи похож на солнце?»
Дети: «Он тёплый».
Педагог: «Да, он тёплый. Хотите проверить?»
Дети: «Хотим». (Дети подносят руку к огню и проверяют).
Педагог: «А где ещё бывает огонь?»
Дети: «На кухне, в печи, костре».
Педагог: «На что похож огонёк свечи?»
Дети: «На лучик, лампочку, фонарик».
Педагог: «Какого огонь цвета?»
Дети: «Красный, оранжевый, жёлтый».
Педагог: «Красный, оранжевый, жёлтый – это холодные или тёплые цвета?»
Дети: «Тёплые цвета».
Педагог: «Как вы догадались?»
Дети: «Свеча грела нам ладошку».
Педагог: « Какой цвет самый тёплый?»
Дети: «Оранжевый».
Педагог ставит свечу на стол и говорит детям: «Видите: огонь живой, он кланяется вам и предлагает поиграть. Вот тут у меня лепестки, похожие на огонёк свечи, Давайте сделаем из них солнце». (Проводится игра «Солнышко»). Дети вместе с педагогом выкладывают на полу круглое солнце с овальными лепестками трёх цветов, Сначала кладут по кругу красные лепестки, потом оранжевые, потом жёлтые.
После игры проводится беседа.
Педагог: «Что у нас получилось?»
Дети: «Солнышко».
Педагог: «Какого цвета лепестки мы брали, чтобы сложить солнце?»
Дети: «Красного, оранжевого, жёлтого».
Педагог: «Эти цвета тёплые или холодные?»
Дети: «Эти цвета тёплые».
Подводя итоги, педагог обращает внимание детей, какое получилось доброе, ласковое, тёплое солнышко. Предлагает, выходя на улицу здороваться с солнцем, почувствовать , какое оно доброе и ласковое, как оно всех любит.

Категория: Хвалева Н.И.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять