развлечение для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
- – уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора;
- – познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; – довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- – расширять словарный запас детей;
- – развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений;
- – воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)
Появляется Зайчик и плачет
Воспитатель: Что с тобой, Зайчик?
Зайчик: У меня лопнул мяч(показывает спущенный мячик). Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.
Зайчик: Почему это я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Зайчиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
Проводится игра «Воробушки и автомобиль»
Дети и Зайчик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и Зайчик пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Зайчик: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.
Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Зайчик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: А в этом случае тебе поможет «зебра».
Зайчик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?
Воспитатель: Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей
Проводится игра «Пешеходы и водители»
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.
Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?
Дети: Машины!
Воспитатель: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети:Грузовые, легковые.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина(показывает картинку), она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина(показывает картинку, на ней люди ездят на работу, в детский сад.
Воспитатель: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?(дети называют цвета)
Воспитатель: Светит красный светофор:
Дети:Нет проезда – стой шофер!
Воспитатель:Светит желтый –
Дети: Значит жди,
Воспитатель:Свет зеленый впереди.
Дети:Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Зайчику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы – шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, вы стоите на месте. А когда подниму желтый свет – приготовиться, «завести мотор». Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: Понравилась тебе, Зайчик, наша игра?
Зайчик: Да. Спасибо, дети!
Воспитатель: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.
Проводится игра «Назови знак»
Воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак
Воспитатель: А теперь, загадки.
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.(Пункт питания)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –(Пешеходный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт(Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
(Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
Можно ли играть на дороге.Где можно переходить дорогу. Какие бывают машины.Что означают цвета светофора)
Воспитатель: Ну что, Зайчик, я надеюсь, ты сегодня многое узнал и многому научился.
Зайчик: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!