Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО и отвечают требованиям СанПин. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №22 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район расположен в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеется наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным, физкультурным залами, кабинетами учителей-логопедов -2, медицинским кабинетом, кабинетом педагога-психолога, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, кабинетом завхоза, пищеблоком, прачечной. Все помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Всего оборудованных учебных кабинетов -3.
Кабинет учителя-логопеда – 2.
Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения речевого обследования. Дидактический материал по лексическим темам. Набор тематических картинок. Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовки. Индивидуальные зеркала. Индивидуальная касса для звукового анализа слов. Наборы с разрезными картинками. Крупные пазлы. Шнуровки разного вида. Мозаика различной формы, размера. Набор сюжетных картинок. Альбомы для коррекции звукопроизношения.
Кабинет педагога-психолога – 1.
Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Наборы для проведения психологического обследования. Настольно-печатные, дидактические, логические игры. Игровой набор “Дары Фребеля”. Песочный стол. Конструкторы, шнуровки. Пособие на развитие эмоционально-волевой сферы детей. “Сухой бассейн”. Наборы предметных и сюжетных картинок.
Объекты для проведения практических занятий.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки (11), где проводятся практические занятия.
Все объекты обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Группы оснащены современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Организованы специальные зоны для различной коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенка заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Групповых ячеек – 11.
Из них группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи – 2.
Зал для физкультурных занятий – 1.
Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания. Шведская стенка. Скамейки. Кубы. Наборы мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий, маты. Набор дуг для подлезания. Корзины для метания. Обручи. Мячи разного размера. Стойка для прыжков. Кольцеброс. Флажки, ленточки. Палки гимнастические.
Зал для музыкальных занятий – 1
Оснащение: фортепиано-2, аудиосистема. Видеопроектор, экран. Комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально-римтических движений. Наборы музыкальных инструментов. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Ширма напольная. Модули для театрализованной деятельности. Атрибуты для музыкально-римтических движений.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- -книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- -демонстрационный материал, дидактические пособия;
- -книги для воспитанников: произведения, рекомендуемые программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей-книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.
Объекты спорта
Для реализации образовательной области “Физическое развитие” имеется:
- – спортивный зал-1;
- -спортивная площадка-1;
- -физкультурные уголки в группах-11;
- -игровые участки-11.
Всего – 24.
Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются разнообразные виды оборудования, тренажеры, пособия, схемы и комплексы для различных видов гимнастик, в том числе корригирующей гимнастики.
Микроцентр “Физкультурный уголок” в группах служит для расширения двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, п\равновесия (дорожка здоровья), прыжков, катания, бросания, ловли, атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов, развлечений и соревнований на улице.
На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом воспитанников.
Средства обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- -оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников детского сада;
- -удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
- -создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения;
- -оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- -содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- -печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронная библиотека, картотеки по темам, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- -наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски);
- -демонстрационные (стенды, макеты, муляжи, модели демонстрационные, гербарии);
- -спортивное оборудование и п.т.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (“центры”, “уголки”), оснащенные необходимым количеством развивающего материала (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у делопроизводителя, заместителя заведующего по ВР, имеется интернет-сайт ДОУ, организована работа электронной почты ДОУ. Тип подключения к сети Интернет-diesel. Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть)-3. Скорость доступа к сети Интернет-1 Мбит/с.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
В целях реализации ФЗ от 29.09.2010 года №436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” отсутствует.
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным образовательным программам. В ДОУ создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с №22 для детей с тяжелым нарушениями речи на 2023-2024 г.г.
(Посмотреть/ Скачать)
Скачать файл с электронной подписью ЭЦП
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены 2 логопедических кабинета. Кабинеты учителей-логопедов предназначены для:
- -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
- -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета учителя-логопеда:
- -логопедический стол с зеркалом настенным и лампой дополнительного освещения;
- -зеркала для индивидуальной работы;
- -шкафы для хранения пособий;
- -столы для детей;
- -стулья детские;
- -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- -магнитная доска;
- -игры и наглядные пособия для занятий с детьми.
Кабинет педагога-психолога.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Оснащение кабинета педагога-психолога:
- -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- столы для детей;
- -стулья детские;
- -шкаф, стеллаж для пособий и игр, для литературы;
- -ковер;
- -игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
- -мольберт.
Объекты для проведения практических занятий c инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Оснащение музыкального зала:
музыкальный центр, мультимедийное устройство, оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов, музыкально-методическая литература. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека является составной частью методической службы детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал, который находится в методическом кабинете. Оформлена подписка для педагогов на периодические издания.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную общеобразовательную программу, адаптированную основную образовательную программу МАДОУ ЦРР-д/с №22.
В каждой возрастной группе оборудованы спортивные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп, дорожки здоровья, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, нестандартное оборудование, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка, ворота для игры в футбол.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению адаптированной основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (“центры”, “уголки”), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода в ДОУ.
Конструктивные особенности здания МАДОУ ЦРР-д/с №22 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления индивидуальных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
Входные площадки имеют навесы, видеокамеры при входе, вывески с названием организации, графиком работы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло “Выход”, видеонаблюдением.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МАДОУ ЦРР-д/с №22 асфальтирована.
Специальные условия питания
В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с цикличным десятидневным меню для детей дошкольного возраста, утвержденным заведующим МАДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4./2.4.3590-20, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4./2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения”.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения ГБУЗ “КЦРБ” МЗ КК – Кавказская ЦРБ.
Старшая медицинская сестра совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физиологическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в ДОУ несет руководитель данного учреждения. Совместно с медицинской сестрой разрабатываются мероприятия по профилактике детского травматизма.
Совместно с педагогами анализируются данные осмотров детей, в случае необходимости устанавливается индивидуальный режим для некоторых детей. Продумываются меры закаливания в детском саду.
Старшая медсестра строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража. В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгое соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке. Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдение сроков прививок. Осуществляет контроль за организацией и проведением санпросвет работы среди персонала и родителей.
В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и организации работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) строго руководствуется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. №16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20” и контролирует его выполнение в коллективе. Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ ЦРР-д/с №22 подключено к сети Интернет. Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. Официальный сайт МАДОУ ЦРР-д/с №22 имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МАДОУ ЦРР-д/с №22 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Имеется ноутбук, принтеры, проектор мультимедиа, фото-видео оборудование, музыкальный центр, аудиосистема. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием.
Паспорт доступности для инвалидов МАДОУ ЦРР-д/с №22