Составила воспитатель Богатырь В.А
Конспект развлечения в подготовительной группе
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств на основе обогащения знаний о России и знакомства с произведениями о Родине.
Задачи: Обобщить элементарные представления о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов. Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. Воспитывать чувство солидарности, дружбы. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народу.
Материал и оборудование: изображения государственной символики (герб, флаг), музыкальные композиции в цифровой записи, конверт с письмом, флажки, кегли, конусы.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Разучивание пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, страны. Чтение произведений русских писателей и русских народных сказок. Разучивание песенного репертуара: «Моя Россия, моя страна».
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, мы живем в огромной прекрасной стране.
– Как она называется? (Россия)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
Дети: Очень большая, любимая, богатая, сильная…
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что
такое «Родина»?
Дети: Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём
Воспитатель: Родина – это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране. (Россияне)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую огромную территорию она занимает. (показывает на карте границы России). Вот как много места занимает Россия.
Ребенок: Как велика моя земля
Как широки просторы
Озера реки и поля
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга,
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!
Ребенок: Вот она Россия, наша страна,
очень и очень большая она,
Россия- родина, наш дом,
где вместе с вами мы живем.
Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,
мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
цвети и крепни с каждым днем!
Воспитатель: Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней – неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город.
Главный город страны называется столица.
И у нас в России такой город тоже есть.
– Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей)
-А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель:
Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: президент
– Президентам нашей страны является …?
Дети: В.В. Путин
– А кто избирает президента?
Дети: народ
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. Одним из символов России является флаг.
Ребенок.
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Эстафета: «Собери флаг из кубиков». (Капитан стоит возле обруча и
выстраивает из кубиков флаг «18 – кубиков»).
Воспитатель: А сейчас задание на внимание с флажками.
«Кто самый внимательный.»
Синий – топать
Белый – хлопать
Красный – «Ура» – кричать
Воспитатель: Следующий символ России – это герб.
У России величавой – на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.
Эстафета: «Перетягивания каната».
Воспитатель: Кроме государственных символов страна имеет ещё и другие символы.
Символом России издавна считают берёзу. Россия и береза – эти понятия неразделимы. Милая, родная береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: берёзовый лес; молодые берёзки как стройные девочки с гибкой талией и русыми косами.
Медведь – животное, которое также является символом России для иностранцев, а главным сувениром нашей страны, конечно, является …матрёшка.
Воспитатель: Россия – это большая родина, страна в которой мы живём. Но у каждого человека есть ещё и «малая родина». Память людей связана с тем местом, где он родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь. А как называется город в котором мы живем?
Игра «Назови лишнее»
1.Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Лондон.
- Ива, тополь, рябина, Пальма.
- Волк, лиса, кабан, Жираф.
4.Щи, каша, жареная пицца, картошка.
Воспитатель: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всех врагов. Поэтому мы должны быть с вами патриотами своей Родины.
Ребенок: Берегите Россию!
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Россию
Нет России другой.