Составила: воспитатель Стабровская А.Н.
Цель: привлечь родителей к совместному проведению развлечения для закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов; о транспорте разного вида( грузовом, пассажирском, воздушным, водном); о знаках дорожного движения( подземный и пешеходный переход); о правилах дорожного движения, вызвать желание действовать дружно, сообща; подарить детям радость общения с родными.
Ход мероприятия
В зал входят взрослые и дети и садятся на заранее подготовленные места.
Ведущий. Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в познавательно- игровом конкурсе « Красный. Жёлтый.Зелёный». Но сначала нам нужно разделиться на три команды: « Велосипедисты», « Автомобилисты», « Мотоциклисты». Поприветствуем команды друг друга. Итак мы начинаем!
Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта( звучит мелодия каждая команда угадывает и исполняет по одному куплету песни). Выигрывает та команда, угадала и спела больше песен.
Прочитать стихотворение или загадать загадку. Команды читают стихи или загадывают друг другу загадки. Побеждает тот кто всё отгадает.
Придумать или назвать пословицу( Выигрывает тот, кто больше назовёт)
Тише едешь- дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к
доске и рисует часть светофора.
Песня « Светофор» ( исполняют дети)
Нарисовать транспортное средство. Необходимо нарисовать необычное транспортное средство и объяснить –для чего оно предназначено.
Каждая команда рисует на ватмане в своём кругу ( фломастерами).
Выигрывает тот, кто оригинальнее и выразительнее справится с заданием.
Разложить и назвать знаки.
Дорожные знаки бывают:
Предупреждающие( треугольники красного цвета)
Запрещающие( круги красного цвета)
Информационно- указательные( прямоугольники синего цвета)
На определённый (цветовой) сигнал выполнить определённые движения( по типу игры» Светофор»)
Красный -без движения;
Желтый- хлопки;
Зелёный- ходьба;
Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошиблись.
Придумай свой знак( например « Опасно: тонкий лёд!»; « Кататься на санках запрещено».
Задания для детей
Что означает этот знак?( Например, «Пешеходный переход», « Автобусная остановка» , « Осторожно, дети!»
Конкурсы- эстафеты.
«Поездка с препятствиями»( проехать на велосипеде,объезжая кегли).
« Перевозка грузов» ( участники команд перевозят стройматериалы и строят дом).
« Чей автобус проедет дальше» ( члены команд пускают свой автобус с импровизированной горки).
Будь внимателен ( хлопают в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта).
Оживи улицу( на столе стоит макет города: улицы дома сделанный детьми предварительно).
– Что нужно сделать, чтобы эта улица была похожая на настоящую?
– Чего на ней не хватает?
Необходимо дополнить улицу недостающими предметами ( дорожными знаками, светофорами, человечками, разными машинами).
Словесная игра « Это я, это я, это все мои друзья»
–Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Дети отвечают: « Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
-Знает кто, что красный свет означает « хода нет»?
– Знает кто, что свет зелёный- «путь открыт», Желтый свет- « внимание»?
-А кто из вас, идя домой, гуляет по проезжей мостовой?
Дети: « Нет,, не я, не я ,и все мои друзья».
«Вопрос- ответ»
– Кем становятся все люди: большие и маленькие, когда выходят на дорогу?( пешеходами)
– Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными пешеходами?( Правила дорожного движения)
– По какой части улицы должны ходить пешеходы? ( по тротуару)
_ Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательными)
– Какие правила дорожного движения вы знаете? Назовите.
Задание для родителей
Объясните детям следующие понятия.
1-я команда: ДПС, автомагистраль, улица, жезл, светофор.
2-я команда: АЗС, мостовая, маячок, регулировщик, дорожный знак.
3-я команда: ГИББД, шоссе, площадь, сирена, тротуар.
Побеждает та команда, которая точнее и быстрее истолкует термины, причём доступно для понимания дошкольников.
«Вопрос- ответ»
– Когда машина едет, какое колесо у неё не крутиться?( Запасное)
_ По чему всегда ходят пешком?( По лестнице)
– Что такое регулируемый перекрёсток?( Перекрёсток, на котором движение регулируется милиционером- регулировщиком или светофором)
– Как нужно переходить машины, стоящие у тротуара?( Только сзади)
-Зачем дошкольнику запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?( Ребёнок должен осознанно выполнять правила)
-Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?( Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные)
– Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? ( Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвался)
-Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус?( Ребёнок входит первым,за ним взрослый).
Ведущий( читает стихотворные обращения к детям):
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ведущий: Спасибо всем за участие. Молодцы, победила дружба! А сейчас детям- сладкие призы, а взрослым памятки: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.»