«Играем, правила дорожного движения изучаем».
Цель :
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения используя понятия : пешеход, тротуар ,проезжая часть, светофор ,пешеходный переход. Уточнить и расширить представления детей об улице о работе светофора.
Задачи :
- Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитательная :воспитывать культуру поведения на улице, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
- Образовательная : познакомить детей со светоотражающими элементами, выработать у детей привычку правильно вести себя на дороге.
Ход мероприятия :
Девочки и мальчики,
Все без исключения.
Изучайте правила
Дорожного движения!
В : Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Как мы сейчас называемся?
Д :Пешеходы.
В :Как называется дорожка ,по которой ходят пешеходы?
Д: Тротуар.
В: А кто знает, как называется дорога по которой ездят машины?
Д :Проезжая часть.
В :Какие виды наземного транспорта вы знаете?
Д :Легковые и грузовые машины ,автобусы, трактор.
В : Что помогает нам избежать аварии на дороге?(Нам помогают дорожные знаки и правила для водителей и пешеходов).
В: А какие знаки бывают? Давайте вспомним которые мы уже знаем. В этом нам помогут загадки.
*Что за « зебра» на дороге ?
Все стоят разинув рот,
Ждут когда мигнет зелёный.
Значит это (Пешеходный переход).
*Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети! («Осторожно дети»).
*Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зелёный , синий, красный.(«Светофор»).
В : Ребята ,а знаете вы ,что означают сигналы светофора?
Д : Красный сигнал – переходить дорогу нельзя ,жёлтый- подождать, зелёный – можно идти.
В : Молодцы! Сейчас предлагаю вам отдохнуть немного и поиграть.
Физкультминутка:(двигаться в заданном направлении)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
В : Ребята, отгадайте загадку.
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку….(светлячок).
В : Правильно ,это светлячок !Какая у светлячка особенность?
(светится в темноте).
В : А может человек светится в темноте?
(ответы детей).
В: Раньше не было дорожных знаков и светофора, на дороге было темно. Затем придумали светоотражающие элементы и обозначили ими обочины дорог.
А сейчас следуя по проезжей части днём мы видим на всём её протяжении дорожные знаки. Ночью эти знаки светятся от света фар автомобилей. Почему они светятся от света фар? (ответы детей). Потому что знаки покрыты светоотражающей краской.
Потом человек задумался как обезопасить себя? И придумали светоотражающие ленты, повязки и многое другое.
Это специальные светоотражатели которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным , когда на него светят фары автомобиля.
Светоотражатели бывают разные их можно разместить на куртке или рюкзаке. Они помогают обезопасить человека в темное время суток.
Подвижная игра ( перекрёсток ).
Цель : Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал;
Начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.
Ведущий встаёт в центр перекрёстка- это светофор . Дети делятся на две группы –«пешеходы» и «автомобилисты» .Если произносится красный свет-«автомобили» стоят на месте а «пешеходы» движутся ,если зелёный то-«пешеходы» стоят .Произносится жёлтый свет все поднимают руки вверх.
Воспитатель: Дети давайте вспомним:
*На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
*Где пешеходы могут переходить улицу?
*Что защищает пешехода в тёмное время суток?
(ответы детей)
В : Молодцы! Спасибо вам вы много знаете