Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме « Детский сад».
составитель: Лисицкая Елена Александровна
уитель-логопед МАДОУ ЦРР- д/с №22
Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Задачи:
- уточнение и активизация словаря существительных, обозначающих профессии;
- расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий;
- развитие связной речи, плавного выдоха, творческого воображения, мелкой, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества и активности, инициативности, уважительного отношения к труду взрослых.
Ход занятия.
(воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)
Организационный момент
Логопед: ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие! Но для начала нам надо зарядиться хорошим настроением. Для этого необходимо встать со своих мест….
(логопед проводит дыхательную гимнастику с ребятами).
«Хорошее настроение»
(Звучит лёгкая приятная музыка).
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните беспокойство!
Нам легко и приятно.
(дети занимают свои места)
(Слышится стук в дверь)
Логопед: ДА, да войдите.
Появляется Красная шапочка
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята и взрослые!
Дети и педагоги: здороваются в ответ.
Логопед: Ребята, а кто это к нам пришел. Вы узнали?
Дети: Красная шапочка.
Красная шапочка: Я шла к бабушке и свернула не на ту тропинку.. А куда это я попала, ребята?
Дети: в Детский сад!
Красная шапочка: А что такое детский сад?
Логопед: Ребята, пригласим на наше занятие Красную шапочку, что бы рассказать и показать, что такое детский сад?
Дети : Да, оставим.
( Красная шапочка занимает место за столом)
Логопед: Расскажите ребята, как называется наш детский сад?
Дети – «БЕРЕЗКА».
Логопед: Из чего построен детский сад?
Дети – Из блоков.
Логопед: Значит здание какое?
Дети – блочное.
Логопед: – Сколько этажей в нашем детском саду?
Дети– Два
Логопед: Как называются наши группы?
Дети – «Сказка» и «Радуга»
Логопед: На каком этаже наша группа?
Дети – На втором.
Логопед: – В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете.
Красная шапочка : И все ребята дружные?
Воспитатель: Покажем как мы умеем дружить?
Дети: Да!
Воспитатель1: проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»
Дружат в нашей группе (дети встают парами, соединяют ладошки)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять.
Логопед: А ты знаешь Красная шапочка, что в нашем саду работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадай загадки, и ты узнаешь, кто работает в детском саду. Ребята, а мы поможем Красной шапочке отгадать загадки?
Дети: Поможем
Логопед: Слушайте внимательно!
- Кто научит нас считать,
Лепить, строить, рисовать?
Кто сейчас же разберется,
Почему и кто дерется?
Кто научит нас дружить
И воспитанными быть?
Кто с ребятами гуляет?
Книги сказок нам читает?
После того как дети угадают, о ком это стихотворение, добавить концовку:
Это воспитатели!
Это воспитатели!
Любят воспитатели
Всех своих ребят.
Логопед: Кто в нашей группе работают воспитателями?
Дети – Елена Сергеевна, Анна Анатольевна, Кристина Александровна, Анна Владимировна.
Логопед: Чем Вы занимаетесь с воспитателем?
Дети– играет с нами, много интересного рассказывает, делать зарядку, занимается, лепим и рисуем….
Логопед: задание ребятам, сидящим за первым столом: найдите картинки, которые относятся к воспитателю (на столе несколько картинок с предметами и сюжетные картинки, ребята выбирают картинки, называют и закрепляют их на доске)
Выберете и назовите один предмет, относящийся к занятиям с воспитателем (на столе различные предметы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
- Кто же учит Вас, ребят, без ошибок говорить? Мы откроем вам секрет: Всем поможет……. Логопед
Воспитатель: А чем Вы занимаетесь с логопедом?
Дети – правильно и красиво говорить, составлять рассказы, считать, знать геометрические фигуры, цифры.
Воспитатель: задание ребятам, сидящим за вторым столом: найдите и назовите картинки, которые относятся к логопеду (на столе несколько картинок с предметами и сюжетные картинки, ребята выбирают картинки и закрепляют их на доске)
Выберете и назовите один предмет, относящийся к логопеду (на столе различные предметы).
Воспитатель: Послушайте внимательно про кого следующая загадка.
- С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет И посуду приберет?
(младший воспитатель. )
Воспитатель: Как зовут нашего младшего воспитателя, который работает в нашей группе?
Дети – Юлия Владимировна.
Воспитатель: Чем занимается мл. воспитатель?
Дети – приносит с кухни кушать, накрывает на стол, моет пол, протирает пыль,
следит за чистотой, помогает воспитателю.
Воспитатель: Задание ребятам, сидящим за третьим столом: найдите и назовите картинки, которые относятся к младшему воспитателю (на столе несколько картинок с предметами, ребята выбирают картинки и закрепляют их на доске)
Выберете и назовите один предмет, относящийся к младшему воспитателю (на столе различные предметы).
Воспитатель : Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:
- До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
У любого ты спроси:
Кто нам песни распевает,
Ставит всех нас в хоровод.
Кто нам музыку сыграет,
Веселит наш весь народ.(музыкальный руководитель)
Воспитатель: Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике?
Дети – Ольга Юрьевна.
Воспитатель Чем вы занимаетесь на музыкальных занятиях?
Дети — поем, танцуем, слушаем музыку.
Воспитатель: Задание ребятам, сидящим за четвертым столом: найдите и назовите музыкальные, инструменты (на столе несколько картинок с предметами, ребята выбирают картинки и закрепляют их на доске)
Выберете и назовите один предмет, относящийся к музыкальным занятиям (на столе различные предметы).
Воспитатель: Следующая загадка:
5.Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук
На занятие физкультуры
Заберёт детей……. Физрук
Воспитатель: Ребята, как зовут нашего физ. инструктора
Дети – Валентина Петровна.
Воспитатель: Чем Вы занимаетесь на занятиях?
Дети – бегаем, прыгаем, быть сильными, ловкими и т.д
Воспитатель: Задание ребятам, сидящим за четвертым столом: найдите и назовите предметы для занятий спортом (на столе несколько картинок с предметами, ребята выбирают картинки и закрепляют их на доске)
Выберете и назовите один предмет, относящийся к занятиям спортом (на столе различные предметы).
Красная шапочка: Ребята, а Вы правда ловкие и спортивные?
Дети: Да
Воспитатель: Мы сейчас покажем (предлагает ребята пройти на ковер)
Воспитатель проводит с детьми физминутку.
Девочки и мальчики (Руки на поясе прыжки на двух ногах)
Прыгают как мячики.
Ножками топают, ( притопывание)
Ручками хлопают, ( хлопки)
Глазками моргают, ( ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают. ( расслабленная поза)
( ребята возвращаются на свои места)
6.Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)( после ответа на доску помещается на доску картинка с кухней)
Воспитатель– подумайте и скажите, чем занимается повар?
Дети– варит каши, борщи, печет булочки, жарит котлеты.
Воспитатель: А еще в нашем детском саду работает медицинская сестра
Как зовут медсестру? Чем она занимается?
Дети– Елена Александровна.
Она нам измеряет температуру, рост и вес
Логопед :Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующая)
Логопед– Как зовут нашу заведующую?
Дети– Ирина Васильевна.
Логопед– Что вы знаете о работе заведующей детским садом?
Дети – Заведующая заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо.
Логопед: Красная Шапочка, а еще мы любим играть в подвижные игры.
Красная шапочка: Я знаю замечательную игру, поиграем?
(дети встают в круг ).
«Ходим кругом».
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга.
Ходим кругом,
Друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Что нам …покажет,
Будем дружно повторять
Водящий показывает движение, а затем выбирает самого лучшего игрока. Игра продолжается.( игра проигрывается 3-4 раза ) возвращаются за столы
Воспитатель – Дети вы любите наш детский садик?
Дети – Да.
Воспитатель – А вы любите тех, кто в нем работает?
Дети – Да.
Логопед: Красная шапочка узнала, кто с вами работает. Ребята повторим еще раз. (воспитатель, учитель-логопед, младший воспитателя, музыкальный руководитель, физ. Инструктор, повар, медсестра, заведующая).
Ребята, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.
Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
– Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?
Дети– Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У нас здесь много друзей.
Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.
( заранее на доску закреплено изображение детского сада и сотрудников)
Логопед: Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…
Дети: «Березка».
Красная шапочка: Ребята, я так рада , что погостила у Вас в Детском саду и узнала много интересного, но мне пора прощаться!
И хочу Вам подарить…… (Красная шапочка дарит сюрпризы).