Занятие в первой младшей группе
Составила: воспитатель Вартанян Н.В.
Цели:
- Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
- Повышение эффективности образовательного процесса за счет ИКТ.
Задачи:
- Речевые: Активизировать и обогащать словарь по теме; упражнять в звукоподражании домашним животным;
- Познавательные: Развивать наглядно- образного мышление; Закреплять уже известные название домашних животных и их детёнышей (кошка, котёнок, собака, щенок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок);
- Социально – коммуникативные: упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей
Дидактические игры: «Чей малыш», «Найди маму», «Угадай по голосу».
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Мышеловка».
Ход работы
Дети рассаживаются на стульчики полукругом напротив проектора, воспитатель включает презентацию и спрашивает: «Дети, куда мы с вами попали?»
Дети: варианты ответов, к домашним животным, на ферму… и пр.
Воспитатель: правильно, на ферму. А давайте внимательно, посмотрим кто живет на ферме?
Воспитатель загадывает загадку: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается, кто это?»
Дети: кошки. (Воспитатель показывает слайд.)
Воспитатель: правильно! А с ними маленькие …? (котята). Кошка большая, а котята какие? (Маленькие). А как кошка разговаривает? (Мяу – низким голосом). А как котята разговаривают котята (мяу – высоким голосом) Детки, а что любят есть кошка и котята? (молочко, сметану, рыбку). А что кошка делает в доме (спит, ловит мышей, другие варианты ответов).
Пальчиковая гимнастика. «Как у нашего кота».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые.
Зубки белые.
Воспитатель загадывает следующую загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком».
Дети: собака. (Воспитатель показывает слайд).
Воспитатель: правильно, а с ней маленькие …(щенята). Собака большая, а щенята какие? (Маленькие). А как собака лает? (Гав, гав – низким голосом), а как лают щенята (гав, гав – высоким голосом). Правильно, детки, а что собака любит есть? (косточку, мясо). А как собака помогает человеку?
Дети: охраняет дом.
Стихотворение «Собачка». Н. Комисарова
К нам пришла собачка
Хвостиком виляет.
Громко, громко лает.
Воспитатель: слушайте следующую загадку. Сама пёстрая, ест траву зелёную, даёт молоко белое. Кто это?
Дети: корова. (Воспитатель показывает слайд).
Воспитатель: правильно, корова, а с ней маленький …(телёнок). Корова большая, а телёнок какой? (Маленький). Как мычит корова? (м-у-у – низким голосом), а телёнок (м-у-у – высоким голосом). Корова пасется на лугу и дает очень вкусное и полезное молоко! У коровы есть рога, ими она защищается от врагов, бодается.
Физкультминутка
У коровы есть ребёнок: Показать рожки пальцами
Брык -брык, скок – скок, Прыжки на двух ногах
А зовут его телёнок, Руки в стороны. Удивление.
Брык – брык, скок – скок. Прыжки на двух ногах.
Воспитатель: а ещё давайте внимательно посмотрим, кто живет на ферме? Только сначала отгадайте загадку. Длинная грива. Скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться.
Дети: Лошадка. (Воспитатель показывает слайд.)
Воспитатель: правильно, лошадка, а с ней маленький …(жеребёнок). Лошадка большая, а жеребёнок какой? (Маленький). А как лошадка кричит? (и -го-го), а жеребёнок (и – и – и). У лошадки есть грива и копытца. Как лошадка стучит копытцами? (Цок, цок, цок).
Дети бегут по кругу приставным шагом прицокивая языком.
Воспитатель: детки, а вы знаете, как животные заботятся о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают, согревают. Как животные заботятся о детёнышах? (ответы детей).
Вопросы:
Ребята, где мы сегодня были? (На ферме).
С кем мы сегодня встретились? (Домашними животными).
Почему они называются домашними? (Живут рядом с человеком).
Кто заботится о домашних животных? (Человек).
Как человек заботится о домашних животных? (строим им жильё, кормит)