МАДОУ ЦРР-д/с №22

352140, Кавказский район, ст.Кавказская, ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru

МАДОУ ЦРР-д/с №22 - 352140, Кавказский район, ст.Кавказская,  ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru
Uc browser

«Домашние животные и их детеныши» с использованием ИКТ»

Занятие в первой младшей группе

Составила: воспитатель Вартанян Н.В.

Цели:

  • Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
  • Повышение эффективности образовательного процесса за счет ИКТ.

Задачи:

  • Речевые: Активизировать и обогащать словарь по теме; упражнять в звукоподражании домашним животным;
  • Познавательные: Развивать наглядно- образного мышление; Закреплять уже известные название домашних животных и их детёнышей (кошка, котёнок, собака, щенок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок);
  • Социально – коммуникативные: упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей

Дидактические игры: «Чей малыш», «Найди маму», «Угадай по голосу».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Мышеловка».

 Ход работы

Дети рассаживаются на стульчики полукругом напротив проектора, воспитатель включает презентацию и спрашивает: «Дети, куда мы с вами попали?»

Дети: варианты ответов, к домашним животным, на ферму… и пр.

Воспитатель: правильно, на ферму. А давайте внимательно, посмотрим кто живет на ферме?

Воспитатель загадывает загадку: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается, кто это?»

Дети: кошки. (Воспитатель показывает слайд.)

Воспитатель: правильно! А с ними маленькие …? (котята). Кошка большая, а котята какие? (Маленькие). А как кошка разговаривает?  (Мяу – низким голосом). А как котята разговаривают котята (мяу – высоким голосом) Детки, а что любят есть кошка и котята? (молочко, сметану, рыбку). А что кошка делает в доме (спит, ловит мышей, другие варианты ответов).

Пальчиковая гимнастика. «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые.

Зубки белые.

Воспитатель загадывает следующую загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком».

Дети: собака. (Воспитатель показывает слайд).

Воспитатель: правильно, а с ней маленькие …(щенята). Собака большая, а щенята какие? (Маленькие). А как собака лает? (Гав, гав – низким голосом), а как лают щенята (гав, гав – высоким голосом). Правильно, детки, а что собака любит есть? (косточку, мясо). А как собака помогает человеку?

Дети: охраняет дом.

Стихотворение «Собачка». Н. Комисарова

К нам пришла собачка

Умная собачка.

Хвостиком виляет.

Громко, громко лает.

Воспитатель: слушайте следующую загадку. Сама пёстрая, ест траву зелёную, даёт молоко белое. Кто это?

Дети: корова. (Воспитатель показывает слайд).

Воспитатель: правильно, корова, а с ней маленький …(телёнок). Корова большая, а телёнок какой? (Маленький). Как мычит корова? (м-у-у – низким голосом), а телёнок (м-у-у – высоким голосом). Корова пасется на лугу и дает очень вкусное и полезное молоко! У коровы есть рога, ими она защищается от врагов, бодается.

Физкультминутка

У коровы есть ребёнок:                   Показать рожки пальцами

Брык -брык, скок – скок,                Прыжки на двух ногах

А зовут его телёнок,                        Руки в стороны. Удивление.

Брык – брык, скок – скок.               Прыжки на двух ногах.

Воспитатель: а ещё давайте внимательно посмотрим, кто живет на ферме? Только сначала отгадайте загадку. Длинная грива. Скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться.

Дети: Лошадка. (Воспитатель показывает слайд.)

Воспитатель: правильно, лошадка, а с ней маленький …(жеребёнок). Лошадка большая, а жеребёнок какой? (Маленький). А как лошадка кричит? (и -го-го), а жеребёнок (и – и – и). У лошадки есть грива и копытца. Как лошадка стучит копытцами? (Цок, цок, цок).

Упражнение «Лошадки».

Дети бегут по кругу приставным шагом прицокивая языком.

Воспитатель: детки, а вы знаете, как животные заботятся о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают, согревают. Как животные заботятся о детёнышах? (ответы детей).

Вопросы:

Ребята, где мы сегодня были? (На ферме).

С кем мы сегодня встретились? (Домашними животными).

Почему они называются домашними? (Живут рядом с человеком).

Кто заботится о домашних животных? (Человек).

Как человек заботится о домашних животных? (строим им жильё, кормит)

Категория: Вартанян Н.В.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять