Подготовила
педагог-психолог Жукова А.А
Пояснительная записка
В своей работе с детьми, я использую арт-терапию. Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Именно поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушениями и даёт положительные результаты.
Упражнения с элементами арт-терапии способствуют:
- Формированию представлений о себе,
- Изучению и выражению своих чувств и эмоций;
- Формированию позитивного самовосприятия;
- Развитию коммуникативных навыков;
- Эмоциональному сближению;
- Снятию психоэмоционального напряжения;
- Развитию способностей к различным видам творческой деятельности.
Направления работы: коррекционное, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Цель: вызвать положительные эмоции по отношению к близкому человеку – матери, бабушке.
Задачи:
– создание положительного эмоционального настроения;
– развитие эмпатии,
– развитие мышления;
– развитие коммуникативных навыков;
– развитие творческих способностей.
– развитие слухового и зрительного внимания.
Ход занятия:
Вступление.
Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета. Какие цвета вы знаете? Зачем нужны разные цвета?
Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?
Сказка о том, как появился разноцветный мир.
Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.
Фея Света озарила весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступила ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья – фиолетовой, четвёртая –
оранжевой…Фей было много: всех цветов и оттенков.
-Дорогие феи,- сказала могущественная фея Света,- вам предстоит нелёгкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной. Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй. Только взмахнула Розовая фея волшебным лучом, как посыпались на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе. Славно потрудились все феи…С той поры преобразовалась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
Понравилась ли вам сказка? Что интересного вы узнали из этой сказки?
Психолог: Ребята, цвет имеет очень сильное влияние на человека, его состояние, его настроение. По мнению ученых мы с вами воспринимаем цвет, как наш желудок еду. Мы его видим с помощью глаз, цвет проникает в наш организм лечит его, если это нужно и питает – это называется цветотерапия. Она работает так, если определенное количество времени смотреть на какой -то цвет, то организм человека восстанавливается. Каждый цвет имеет свое значение и подходит для определенного органа в нашем организме. Вот, например, красный (педагог показывает лист бумаги красного цвета) – он лечит сердце, розовый – успокаивает, зеленый восстанавливает силу, молодость, желтый – это цвет солнца, он согревает нас добром, голубой цвет – помогает нам выздороветь если мы заболеваем и плохо себя чувствуем. Каждый из этих цветов творит чудеса. Вот вам какие цвета нравятся?
Я предлагаю вам сегодня сделать оберег из разных цветов, для самого вашего дорогого человека. Подумайте, кто для вас самый дорогой, любимый человек…(Предложения детей)
Ну если вы определились, тогда приступим к созданию волшебного оберега. Но сначала ну представить этого человека. (Звучит спокойная, релаксационная музыка). А сейчас давайте все приляжем на коврики, закроем на минутку свои глазки, шепотом ласково произнесем слово и вспомним того человека, для которого будет изготовлен этот подарок.
Релаксационная минута
Психолог: Ребята, открывайте глазки и скажите, вы почувствовали? О ком думали? Кого представляли? Сразу стало тепло на душе, когда думаешь о дорогом и любимом человеке. (ответы детей)
Вот теперь можем начинать. (звучит расслабляющая музыка. Детям раздаются колбы с крышкой, цветной песок, ложки, воронки для насыпания в колбу песка)
Когда вы помещаете песок в колбы обязательно желайте что –то хорошее для самого дорогого вам человека. Наполните свой оберег всем самым добрым. И пусть этот маленький подарок защищает и оберегает от неприятностей и трудностей.