Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц в ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ЦРР-д/с №22
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда МАДОУ ЦРР-д/с №22 соответствуют ФГОС ДО и отвечают требованиям СанПин. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом задач ФОП ДО и основных направлений деятельности учреждения.
Раздел | Помещения | Оборудование |
Учебные кабинеты | 3 | Кабинет учителя-логопеда – 2.
Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения речевого обследования. Дидактический материал по лексическим темам. Набор тематических картинок. Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовки. Индивидуальные зеркала. Индивидуальная касса для звукового анализа слов. Наборы с разрезными картинками. Крупные пазлы. Шнуровки разного вида. Мозаика различной формы, размера. Набор сюжетных картинок. Альбомы для коррекции звукопроизношения.
Кабинет педагога-психолога – 1. Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Наборы для проведения психологического обследования. Настольно-печатные, дидактические, логические игры. Игровой набор “Дары Фребеля”. Песочный стол. Конструкторы, шнуровки. Пособие на развитие эмоционально-волевой сферы детей. “Сухой бассейн”. Наборы предметных и сюжетных картинок. |
Объекты для проведения практических занятий | Групповые ячейки-11 | Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки , где проводятся практические занятия.
Все объекты обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Группы оснащены современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Организованы специальные зоны для различной коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенка заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. |
Прогулочные участки – 11 | Теневые навесы, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы. | |
Территория ДОУ | Информационный стенд, центральная площадка для проведения зарядки и общесадовских мероприятий, клумбы, цветники. | |
Библиотеки | В методическом кабинете | Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
-книги для педагогов (методическая и справочная литература); -демонстрационный материал, дидактические пособия; -книги для воспитанников: произведения, рекомендуемые программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей-книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”. |
В каждой группе, в соответствии с возрастом – минибиблиотеки | Произведения, рекомендованные образовательной программой дошкольного образования МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. – книги совместного пользования, портреты писателей, оборудование для ремонта книг. | |
Объекты спорта | Спортивный зал-1 | Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются разнообразные виды оборудования, тренажеры, пособия, схемы и комплексы для различных видов гимнастик, в том числе корригирующей гимнастики. |
Спортивная площадка-1 | Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов, развлечений и соревнований на улице. Лестницы, дуги спортивные, бревно гимнастическое, скамейки. | |
Прогулочные участки-11 | На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом воспитанников. | |
Спортивный уголок в каждой группе-11 | Микроцентр “Физкультурный уголок” в группах служит для расширения двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожка здоровья), прыжков, катания, бросания, ловли, атрибуты к подвижным и спортивным играм. | |
Средства обучения и воспитания | Методический кабинет | Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения Имеющиеся в ДОУ средства обучения: -печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.); -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронная библиотека, картотеки по темам, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); -наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски); -демонстрационные (стенды, макеты, муляжи, модели демонстрационные, гербарии); -спортивное оборудование и п.т. – компьютер, принтер, брошуратор. |
В каждой группе | В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: наборы репродукций картин, тематические альбом и картинки, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки, наборы для экспериментальной деятельности. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, уголок природы, художественного творчества, безопасности, экспериментирования и т.д. | |
Доступ к информационным система и информационно-телекоммуникационным сетям | Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ, страница в Вконтакте, Телеграмме.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией. Тип подключения к сети Интернет-diesel. Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть)-3. Скорость доступа к сети Интернет-1 Мбит/с. Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МАДОУ представлены версией для слабовидящих. Страница в Вконтакте, Телеграмме отражает текущие события МАДОУ, освещает педагогическую деятельность с воспитанниками. Педагогическим работникам МАДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В целях реализации ФЗ от 29.09.2010 года №436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” отсутствует. |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся | В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ свободный доступ воспитанникам к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам в МАДОУ не предусматривается. | |
Жилые помещения в общежитии, интернате | Не предусмотрены |
Специальные условия для получения образования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательных
организаций |
вход на территорию МАДОУ имеет широкую калитку, перепад высоты отсутствует; вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В МАДОУ ЦРР-д/с №22 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Имеется ноутбук, принтеры, проектор мультимедиа, фото-видео оборудование, музыкальный центр, аудиосистема. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием. |
Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России реализуются программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (Постановление Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Доступная среда” на 2011-2020 годы»).
Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания
Доступ в здание образовательной организации не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С целью доступа в МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется табличка Брайля.