Составила: музыкальный руководитель Грибанова О.Ю.
Цель:
– подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов.
Задачи:
- – знакомить с народным творчеством на примере народной игрушки матрешки;
- – развивать мелкую моторику, слуховое восприятие;
- – различать цвета;
- – формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- – развивать навыки общения.
Материал: обруч с лентами, матрешки из картона красного и желтого цвета, домики для матрешек красного и желтого цвета, платочки, деревянные ложки.
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал под народную музыку
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и веселые. Вижу у вас хорошее настроение. А сегодня придёт гостья. Хотите узнать кто это? (Ответы детей) Тогда отгадайте загадку.
Девчонка деревянная,
Веселая, румяная.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Воспитатель:
Дуйте в дудки, бейте в ложки.
В гости к нам пришла матрешка,
Ложки деревянные,
Матрёшечка румяная.
Под русскую народную мелодию входит Матрёшка
Матрёшка:
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Но невеселые матрешки.
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют.
Дом никак свой не найдут.
Что же делать? Как же быть?
Воспитатель: Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?
Проводится игра «Найди домики для матрешек»
С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой желтый домик для желтых матрешек. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно мы помогли матрёшкам найти свои домики?
В каком домике живут красные матрешки? (В красном)
В каком домике живут желтые матрешки? (В желтом)
Матрёшка:
Я девчонка удалая, заводная, озорная.
Плакать, хныкать не люблю.
Вас сейчас повеселю.
Мы не будем здесь скучать.
Будем весело играть.
В круг скорее выходите.
В руки ленточки возьмите.
Прокачу вас на карусели.
Проводится игра «Карусель»
Тихо – тихо, ели – ели.
Завертелись карусели (Идут по кругу друг за другом).
А потом, а потом.
Все бегом, все бегом (Бегут по кругу друг за другом).
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите (Идут по кругу друг за другом, останавливаются).
Ведущий: Матрешка, а мы знаем стихи про тебя. Послушай, пожалуйста!
ребенок:
Ты Матрёшка – сувенир.
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка,
ребенок:
Мастер выточил тебя.
Из куска берёзы.
До чего румяна ты,
Щёки, словно розы,
ребенок:
Матрёшка на окошке.
Под ярким сарафаном.
Вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
Матрёшка: Очень любим мы, Матрешки, разноцветные одежки.
Но мои подружки почему – то грустные. Им хочется, чтоб их сарафаны были яркими и нарядными.
Ведущий: Ребята, как можно помочь матрешкам? ( Ответы детей)
Проводится игра «Украшаем матрешек»
На столах лежит много кружочков, цветочков. Каждый возьмёт по кружочку и по цветочку, намажет клеем и приклеит их матрешкам на сарафан.
Ведущий: Ребята, вам понравилось украшать матрешек? А какие наши матрешки стали? (красивые, нарядные, веселые)
Матрешкам стало весело, они захотели покружиться с нами в танце.
Давайте попросим Матрёшку и наших девочек взять платочки и станцевать танец.
Девочки исполняют танец Матрёшек
Ведущий: Спасибо вам за такой хороший танец. Славно мы повеселились.
Матрешка:
Я не просто так пришла,
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Матрёшка угощает детей конфетами.
Ведущий и дети благодарят Матрешку за угощение.
Матрёшка прощается и уходит.