Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №22
станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район
Викторина “Олимпиада Sochi — 2014”.
Воспитатель: Друзенко И.В.
2014г.
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма; познакомить с медалями, вымпелами, кубками .
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал кубок, вымпел .
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорим и знаем об Олимпиаде. Сегодня группы “Подсолнушки” и “Колокольчики” покажут и расскажут нам свои знания о спорте в викторине “Олимпиада 2014”. И так, команды готовы?
Дети: Да!!!
1 вопрос: Что такое Олимпиада?
Дети: Олимпиада – это спортивные соревнования, в которых могут участвуют спортсмены со всего мира.
Это честный спортивный бой!
В нем участвовать – это награда!
Победить же может любой!
2 вопрос: Где и кем были придуманы первые Олимпийские игры?
Дети: Первые Олимпийские игры были придуманы и проведены в Греции. На время Олимпийских игр запрещались войны между враждующими городами.
3 вопрос: Какие символы Олимпийских игр вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, флаг, талисманы.
4 вопрос: Что такое Олимпийский огонь?
Дети: с древних времен в Греции от луча солнца, зажигают огненный факел и передают его спортсменам. Переходя из рук в руки спортсмены несут факел через страны к месту проведения Олимпийских игр.
5 вопрос: Где будет гореть Олимпийский огонь в 2014 году?
Дети: Олимпийский огонь 2014 года будет гореть недалеко от города Сочи на Красной поляне. От факела зажигают огонь в огромной чаше, этот огонь будет гореть в течении всех Олимпийских игр.
6 вопрос: Как выглядит Олимпийский флаг?
Дети: Олимпийский флаг – это белое полотнище на котором изображены пять цветных колец.
7 вопрос: Каким цветом кольца и что они обозначают?
Дети: Эти пять олимпийских колец обозначают пять континентов – это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо – Европа, желтое кольцо – Азия, черное кольцо – Африка, зеленое кольцо – Австралия, красное кольцо – Америка.
8 вопрос: Назовите талисманы зимних Олимпийских игр в г. Сочи.
Дети: Это белый Медведь, белый Заяц и Гепард.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки.
Обгонять друг друга рады,
Ты смотри , дружок, не падай!
Хороши они, мягки, быстроходные … (коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (лыжи)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)
Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это -… (санки)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: “шайбу!”,”мимо!”, “бей!” –
Там идет игра -… (хоккей)
Спортсмены лишь лучшие на пьедестале
Вручают торжественно всем им …. (медали)
Воспитатель: А кто знает как награждают лучших спортсменов? Какие медали бывают?
Дети: Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен которой показал лучший результат, занимает первое место и получает золотую медаль. Он стоит на верхней ступени пьедестала по центру. Спортсмен с серебренной медалью – на второй ступени слева, а спортсмен с бронзовой медалью – на третьей ступени пьедестала справа.
Воспитатель: Ребята, сейчас каждой команде нужно будет на слух определить лишний вид спорта.
Команда “Подсолнушки“: ( фигурное катание, футбол, хоккей, лыжный спорт) (футбол, сноуборд, прыжки в воду, бокс).
Команда “Колокольчики“: (гимнастика, волейбол, лыжный спорт, футбол) ( санный спорт, сноуборд, гимнастика, лыжный спорт)
Воспитатель: Ну, а сейчас у нас небольшая физкультурная пауза. Каждая команда покажет свою любимую физкультминутку.
Команда “Подсолнушки”
“Мороз”
Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос. (показ руки и носа)
Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и скакать. (Движения)
Команда “Колокольчики”
“Зарядка”
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проведем еще одну разминку. Приготовились быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.
Вопросы:
1.Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2.Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?
3.Какие правила надо выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4.Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
Воспитатель: Следующее задание нашей викторины называется “Посмотри и угадай”. В ней участвуют капитаны команд.
Каждому капитану выдаётся иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта противоположной команде. Команды поочередно отгадывают.
(Фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, хоккей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились успешно.
Подведение итогов и награждения участников.