Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №22 станицы
Кавказская муниципального образования Кавказский район
Чемпионы Олимпиады
Воспитатель Гавриленко Л.И.
ст.Кавказская, 2014г.
Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы, посвященная Зимним Олимпийским играм.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о зимних Олимпийских видах спорта (скелетон, слалом, хоккей);
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- закреплять умение правильно приземляться при прыжках из обруча в обруч.
Развивающие:
- познакомить детей с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи- мишкой, леопардом и зайкой;
- способствовать умению действовать по показу, создание радостного настроения от совместного время проведения с родителями.
Воспитательные:
- воспитывать у детей выносливость, волю к победе, желание достигать поставленной цели.
Ход.
Вводная часть.
Воспитатель. Далеко, на северном полюсе, жил был мишка. Он очень любил кататься на ледяных горках и мечтал стать настоящим чемпионом. Тогда он решил отправиться в город Сочи, чтобы поучаствовать в Зимних Олимпийских играх. (Обычная ходьба в колонне по одному). Он шел через лес и большие сугробы (ходьба на носках, руки на поясе). И вот перед ним встала высокая гора, мишка забрался на нее (ходьба с высоким подниманием колен и поочередным подниманием рук). На гору забраться было нелегко, назад легко спускаться и мишка побежал с горы (легкий бег). Когда он спустился, то услышал рычание и пошел на эти звуки (ходьба и построение на ориентирах).
Общеразвивающие упражнения:
- ·Мишка прислушался в какой стороне рычат.
И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклонить голову вправо (влево) к плечу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И вдруг он увидел Леопарда, который сладко подтягивался и рычал от удовольствия.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, подтягиваясь, поднимаясь на носочки. Вернуться в И.п. (5-6 раз).
3. Леопард тоже услышал, что к нему кто-то приближается и стал осматриваться.
И.п.: стоять прямо, руки на поясе. Повороты вправо влево (по 4 раза).
4. И вдруг, Леопард увидел, как к нему ползет большой белый сугроб.
И.п.: стоя ноги шире плеч, руки на поясе. Наклониться вниз, пройти руками вперед четыре шага, вернуться в исходное положение.
5. От неожиданности леопард испугался.
И.п.: Стоя ноги вместе, руки на поясе. Присесть, обхватив руками колени, голову прижать к коленям. Вернуться в И.п.
6. Мишка подошел к Леопарду и сказал: «Не бойся, я белый медведь и иду в Сочи на зимнюю Олимпиаду, чтобы стать чемпионом». «И я с тобой»- сказал Леопард и увидел, как к ним прыгает еще один маленький сугроб.
Прыжки на месте.
7. Это был заяц. Он подошел к ним и сказал: «Возьмите меня с собой на Олимпиаду, я тоже хочу стать чемпионом» (ходьба на месте). «А что ты умеешь делать?»- спросили мишка с леопардом. «Я прыгаю лучше всех»- ответил зайка (Прыжки на месте). И пошли они все вместе (ходьба в одной колонне).
8. Было холодно, шел снег, дул сильный ветер, качал ветки деревьев (Дыхательное упражнение «Веточки»). Но ничто не могло помешать трем друзьям. И вот, долго ли коротко, они пришли в город Сочи на Олимпийские игры.
Основная часть: ОВД
- ·Мишка пошел на соревнования по Скелетону- это зимний вид спорта, в котором спускаются на санях (лежа на животе) по ледяному желобу (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками).
- ·Зайка решил участвовать в Слаломе- это спуск с гору на лыжах, размеченной воротами. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота (прыжки на двух ногах из обруча в обруч положенные права и слева поочередно).
Заключительная часть: Подвижная игра «Ловкий Леопард».
Дети берутся за руки, поднимают их вверх и образуют круг. Взрослые встают в середину круга. Под музыку, взрослые стараются выбраться из круга, стараясь проскочить под руки детей. А дети, при приближении взрослого, опускают руки вниз.
Релаксация «Салют».
Дети берут сверкающие султанчики и встают в круг. Под композицию «На трибунах становится тише», поднимая резко руки вверх, опускать медленными, дрожащими движениями (3 раза). Потом одновременно все сужают круг, поднимают руки вверх, потом снова расходятся, руки опускают (3 раза). На счет 3 все вместе подбрасывают султанчики вверх.
Мишка, зайка и леопард стали чемпионами, как и мечтали и им вручили золотые медали. Детям вручают медали.