В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центр развитии ребёнка – детском саду №22 созданы все условия для полноценной воспитательно-образовательной работы.
Коллектив детского сада своей главной задачей считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию в социуме.
Предметно-развивающая среда в детском саду соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН.
Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания в ДОУ обеспечивают целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, успешную реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах имеется инвентарь для физической активности и оздоровления детей, нестандартное оборудование, развивающие центры укомплектованы необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Методический кабинет оснащен необходимым оборудованием, обеспечен учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент, позволяющий обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание патриотов России.
Пространство групп достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей.
Каждое групповое помещение организовано с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлено в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации.
При создании предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Так в группах созданы Центр этикета, Театральный центр,Экологический центр, Центр эрудита и др.
В помещениях детского сада и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы:
- просторные групповые ячейки со спальнями;
- медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор);
- методический кабинет;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет логопеда;
- спортивная площадка;
- оснащенные малыми формами игровые участки.
Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание непосредственной образовательной деятельности), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.