МАДОУ ЦРР-д/с №22

352140, Кавказский район, ст.Кавказская, ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru

МАДОУ ЦРР-д/с №22 - 352140, Кавказский район, ст.Кавказская,  ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru
Uc browser

Сказка о веселом язычке. Младшая группа.

Уважаемые коллеги!

Составитель:   учитель-логопед Анищенко Н. Е.

С детьми трех лет все упражнения артикуляционной гимнастики проводятся в форме веселой игры-сказки. Сюжет сказки можно придумать самому и менять, включая в него разные артикуляционные упражнения из комплекса.

К технике выполнения упражнений в этом возрасте не предъявляется больших требований. Главное, чтобы малыши усвоили базовые навыки.

Сказка о веселом язычке. Младшая группа.

Жил на свете язычок.  Был у него свой домик.  Домик назывался ротик.  Домик открывался и закрывался. Посмотрите, чем закрывается домик.  Логопед медленно, четко смыкает и размыкает зубы.

Логопед: Чем закрывается домик?

Дети: Зубами.

Логопед: Правильно! Нижние зубы – это крылечко, а верхние зубы – дверка.

Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел.  Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотрите! Логопед показывает несколько раз широкий язык и прячет его.

Язычок был очень любопытный. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок лакает молоко, и думает: дай-ка я так попробую! Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет.

Высунем язычок все вместе! А теперь спрячем его. Сначала медленно, а потом быстрей, быстрей. Совсем как у котенка получится. Посмотрите! Логопед делает лакательные  движения.  Полакаем молоко теперь все вместе! Дети повторяют упражнение.

А еще Язычок любил песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице, то и поет. Услышит, как дети кричат «А-А-А», откроет дверку широко-широко и запоет: «А-А-А». Услышит, как лошадка ржет «И-И-И», узенькую щелку в дверке сделает и запоет: «И-И-И». Услышит, как поезд гудит «У-У-У», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «У-У-У».

Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец.

Сидел  раз Язычок в домике и стал хвастаться: «Я умею петь песни тихо, без голоса, и звонко, с голосом. Все эти песенки слышны в словах, которые говорят люди. Я умный-преумный! Вот какой я молодец!»

Услыхали Губы, как Язычок хвастается, и рассердились.  «Вот как! Только ты один умный! Только ты умеешь песни петь! Мы тоже умеем песни петь. И наши песни тоже слышатся в словах, которые говорят люди. Вот послушай!»

Губы сомкнулись, пустили теплый  ветерок и тихо, без голоса, запели: «П-П-П». Как запели губы?

Потом они включили голос, пустили теплый ветерок и звонко-звонко запели: «Б-Б-Б».

Губы стали широко открывать домик-ротик и запели тихо, без голоса» «Па-па, папа». Как запели губы? Затем они включили голос и звонко-звонко запели: «Ба-ба». Губы всё пели. Они звонко пели: «Би-би-би», так же сигналит машина. Дети повторяют «би-би-би». И вдруг Губы запели тихо: «Пи-пи-пи» как маленькие цыплята на дворе. Дети повторяют «пи-пи-пи».

Язычок внимательно слушал, как пели Губы. Ему стало стыдно, что он хвастался. Песни Губ ему очень понравились, и он попросил, чтобы Губы ещё раз спели все свои песенки.

Категория: Анищенко Н.Е.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять