конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миро с детьми подготовительной группы.
Составитель воспитатель Друзенко И.В.
Задачи. Дать детям первоначальные представления об истории Греции. Познакомить с принципами олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике.
Материал: Глобус или карта мира. Картинки с изображением греческого Парфенона на Акрополе, греческих расписных ваз, со временного олимпийского флага, условные знаки — изображения разных видов спорта.
Содержание :
Воспитатель: Ребята, есть на земном шаре прекрасная страна – Греция. Десять тысяч лет назад греки умели строить прекрасные здания из мрамора и быстроходные деревянные корабли, которые ходили под парусами или приводились в движение с помощью весел. Они умели делать красивую глиняную посуду, которую расписывали сценами из своей жизни. Одежда древних греков была очень простой: они сшивали вместе два куска ткани и подвязывали их поясом. Еще в Греции придумали Олимпийские игры, было это почти три тысячи лет назад. Проводились Олимпиады каждые четыре года. Древние греки соревновались между собой в беге, прыжках в длину, метании копья, а также в скачках на лошадях и борьбе. Победители олимпиад награждались лавровыми венками, которые делали из листьев лаврового дерева. Они становились знаменитыми и почитаемыми людьми, известные скульпторы делали их статуи и считали это очень важной и почетной работой.
Показ иллюстраций с изображением скульптур.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Олимпийских играх? Какие они бывают? Какие виды спорта вы знаете, какими занимаетесь сами?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям картинки с условными изображениями разных видов спорта и просит их назвать .
Воспитатель: А знаете ли вы, как награждают победителей современных олимпиад, какие медали им вручают ?
Ответы детей: золотые, серебряные и бронзовые.
Воспитатель: когда победителей награждают медалями, обязательно поднимают флаги этих стран и звучит гимн этой страны, представителем которой является обладатель главной, золотой медали. Например, если выигрывают наши спортсмены, то поднимают российский флаг и звучит гимн России.
Воспитатель: Во время спортивных состязаний в Древней Греции прекращались все войны и конфликты, и на всех греческих территориях царил мир, а за нарушение «священного перемирия» виновные подвергались суровому наказанию. Перед началом соревнований все участники давали клятву вести спортивную борьбу честно и соблюдать правила. Эти традиции сохраняются и при проведении современных олимпиад. А сейчас послушайте слова клятвы, которую дают спортсмены перед началом олимпийских соревнований: «Мы клянемся, что прибыли на Олимпийские игры как честные соперники, уважающие правила игр, стремящиеся в них участвовать в благородном духе, ради чести наших стран и во славу спорта».
Для участия в олимпийских играх сейчас приезжают спортсмены со всего мира, со всех континентов — из Европы, Америки, Азии, Африки и Австралии. Затем показывает детям флаг современного олимпийского движения и объясняет, что каждое кольцо на флаге обозначает один из континентом голубое кольцо — Европа, красное — Америка, желтое — Азия, черное — Африка, зеленое — Австралия. Обсуждает с детьми, почему кольца на флаге соединены друг с другом, что это может означать, (мир, дружбу между людьми разных континентов).
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Воспитатель: Давайте встанем все в большой дружный круг и все друг другу улыбнемся.
«Музей олимпийских скульптур»
лепка в подготовительной к школе группе
Задачи. Продолжать знакомство детей со скульптурой как видим изобразительного искусства. Расширить представление о художественном музее. Показать возможность создания «скульптур», и отображающих спортсменов в движении. Учить передавать пластическими средствами представление о строении тела человека. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа. Рассматривание скульптур и памятником во время прогулок, экскурсий, путешествий с родителями. Посещать художественного музея или рассматривание фотографий скульптур ь художественных альбомах, буклетах, видеофильмах. Знакомство с разными видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура). Знакомство с Грецией на занятии по познанию окружающего мира. Беседа о спортсменах, разных видах спорта, Олимпийских играх и других спортивных соревнованиях.
Материалы: пластилин белого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. Фотографии античных скульптур в художественных альбомах. .
Содержание занятия. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что такое Олимпийские игры, и где они были придуманы и проводились в первый раз. Дети вспоминают, что они узнали на предыдущем занятии об Олимпийском движении и олимпийской символике (кольца, факел, медаль, лавровый венок).
Педагог показывает детям несколько фотографий античных скульптур в художественных альбомах (книгах, буклетах, открытках) и предлагает создать музей олимпийских спортсменов. Уточняет представление детей о том, что олимпийские спортсмены — это очень здоровые, красивые, сильные и ловкие люди; тело у них гибкое — с крепкими мышцами; движения и позы — красивые, грациозные;
характер — настойчивый, уверенный. Олимпийцы всегда стремятся преодолевать любые препятствия, даже если очень трудно. Воспитатель спрашивает детей, из какого материала изготавливались древние скульптуры, которые дети видели в художественном альбоме. Вспомнить из рассказов что скульптуры высекались из мрамора: сначала в горах Олимпа добывали мраморные глыбы, привозили их на повозках в мастерскую, их высекали (ваяли) специальными инструментами и шлифовали, чтобы скульптуры стали гладкими и светились на солнце. Воспитатель предлагает детям слепить олимпийцев из белого пластилина, чтобы было похоже на мраморные скульптуры. Дети обсуждают, кто какого спортсмена задумал и в какой позе попытается изобразить. Вспоминают, что скульптуры устанавливаются на постаментах.
В конце занятия помочь детям разместить “скульптуры ” как в музее.