МАДОУ ЦРР-д/с №22

352140, Кавказский район, ст.Кавказская, ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru

МАДОУ ЦРР-д/с №22 - 352140, Кавказский район, ст.Кавказская,  ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru
Uc browser

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

Извлечение из Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР-д/с №22 ст. Кавказская  на 2013-2014 учебный год.

1 раздел.

Пояснительная записка.

Общие сведения  о дошкольном образовательном  учреждении

Наименование учреждения в соответствии с Уставом:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №22.

Юридический адрес: 352140, Россия, Краснодарский край, Кавказский район, ст.Кавказская, ул.60 лет СССР, 18;

Телефон: (861-93-22-9-24)

Организационно- правовая форма : муниципальное бюджетное   образовательное учреждение

Документы,  регламентирующие  образовательную   деятельность   ДОУ

1. Устав  ОУ

 

 

Администрация муниципального образования Кавказский район

 

3. Лицензия на образовательную деятельность Лицензия от  12.11.2009 г.

серия 23 № 001916

4. Учреждение, выдавшее лицензию Департамент образования и науки Краснодарского края
5. Срок действия лицензии До 12.11.2015г.
6. Приложение к лицензии Приложение к лицензии от 12.11.2009 г.

№00258

8. Нормативные документы:

-федеральные;

-региональные;

-образовательного учреждения

Федеральные:

  • ·Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • ·Приказ от 30 августа 2013 г. № 1014 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным об общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования;
  • ·Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 26.08.2010 № 761 н Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  • ·Приказ МО и науки РФ «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009, № 655;
  • ·СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Региональные и учредителя:

Закон «Об образовании» Краснодарского края от 16.07.13 № 2770-КЗ

приказы министерства образования и науки Краснодарского края.

Образовательного учреждения:

Устав,  годовой план, протоколы педагогических советов, локальные акты, приказы ОУ.

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении:

В МБДОУ воспитываются дети в возрасте от 2  до 7 лет.

списочный состав  – 260  детей  в  соответствии с итогами комплектования на  01.09.2013,  приказ управления образования  муниципального образования  Кавказский район.

Медицинские карты воспитанников: Ф-26 – 482;  Ф-63 – 482;

Индивидуальные особенности детей

Показатель

Количество воспитанников

 

всего

девочки

мальчики

Количество воспитанников

260

136

По возрасту

Ранний возраст (до 3-х лет)

40

21

Дошкольный возраст (с 3-х до7 лет)

220

115

По социальному положению  
 дети из малообеспеченных семей

5

3

 дети из неполных семей

40

12

 дети из многодетных семей

12

7

 дети инвалиды

1

Наличие и количество групп :

Группы общеразвивающей направленности:

  • – группы раннего возраста для детей с 2 до 3 лет -2;
  • – вторые  младшие группы для детей с 3 до 4 лет -2;
  • – средние группы для детей с 4 до 5 лет  -2;
  • –  старшие группы  для детей с 5 до 6 лет – 2;
  • –  подготовительная к школе группа  для детей с 6 до 7 лет -3;

Приоритетные направления деятельности:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • – обеспечение познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • – воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • – взаимодействие с семьёй ребёнка для обеспечения полноценного развития детей;
  • – оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.      

Основными задачами деятельности коллектива на 2013-2014 учебный год являются:

  • ·Обновить развивающую предметно-пространственную среду с целью обеспечения максимальной реализации образовательного пространства ДОУ для развития воспитанников, охраны и укрепления их здоровья, в соответствии с  ФГОС.
  • ·Создать систему работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
  • ·Повысить профессиональную компетентность педагогов в условиях обновления дошкольного образования с целью повышения качества образования. 

Для решения поставленных задач в ДОУ сформирован педагогический коллектив с высоким уровнем творческого потенциала. Кадровый состав постоянный. Педагоги своевременно (1 раз в 3 года) проходят курсовую переподготовку, повышают свой квалификационный уровень.

Кадровый  состав:

  • ·Заведующий – 1
  • ·Заместитель заведующего по ВР – 1;
  • ·учитель- логопед -1
  • ·педагог- психолог- 1
  • ·музыкальные руководители- 3
  • ·руководитель  по физическому воспитанию – 1 

Особенности осуществления образовательного процесса с учетом регионального компонента.

       Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста воспитанников, их развития, наличия приоритетных направлений, заказа родителей, требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

В вариативной части программы предусмотрено содержание образования, отражающее специфику национально – культурных, географических, климатических, природных особенностей Кавказского района и Краснодарского края,  расположенном в южном регионе.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта). В систему воспитательно-образовательных мероприятий познавательного развития дошкольников включены:

  • учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ Краснодарского края «Знай и люби свой край», В.А. Григорьева;
  •  материалы из опыта работы районных методических служб дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов «Ты, Кубань, ты, наша Родина»,  Т.П. Хлопова, Н.П. Легких;

Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:

  • ·Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
  • ·Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования.
  • ·Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
  • ·Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
  • ·Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

При организации образовательного процесса  учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

 

 

Категория: Образование

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять