Извлечение из Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР-д/с №22 ст. Кавказская на 2013-2014 учебный год.
1 раздел.
Пояснительная записка.
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Наименование учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №22.
Юридический адрес: 352140, Россия, Краснодарский край, Кавказский район, ст.Кавказская, ул.60 лет СССР, 18;
Телефон: (861-93-22-9-24)
Организационно- правовая форма : муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ
1. | Устав ОУ
|
Администрация муниципального образования Кавказский район
|
3. | Лицензия на образовательную деятельность | Лицензия от 12.11.2009 г.
серия 23 № 001916 |
4. | Учреждение, выдавшее лицензию | Департамент образования и науки Краснодарского края |
5. | Срок действия лицензии | До 12.11.2015г. |
6. | Приложение к лицензии | Приложение к лицензии от 12.11.2009 г.
№00258 |
8. | Нормативные документы:
-федеральные; -региональные; -образовательного учреждения |
Федеральные:
Региональные и учредителя: Закон «Об образовании» Краснодарского края от 16.07.13 № 2770-КЗ приказы министерства образования и науки Краснодарского края. Образовательного учреждения: Устав, годовой план, протоколы педагогических советов, локальные акты, приказы ОУ. |
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении:
В МБДОУ воспитываются дети в возрасте от 2 до 7 лет.
списочный состав – 260 детей в соответствии с итогами комплектования на 01.09.2013, приказ управления образования муниципального образования Кавказский район.
Медицинские карты воспитанников: Ф-26 – 482; Ф-63 – 482;
Индивидуальные особенности детей
Показатель
|
Количество воспитанников |
|||
всего |
девочки |
мальчики |
||
Количество воспитанников |
260 |
136 |
||
По возрасту |
|
|
||
Ранний возраст (до 3-х лет) |
40 |
21 |
||
Дошкольный возраст (с 3-х до7 лет) |
220 |
115 |
||
По социальному положению | ||||
дети из малообеспеченных семей |
5 |
3 |
||
дети из неполных семей |
40 |
12 |
||
дети из многодетных семей |
12 |
7 |
||
дети инвалиды |
1 |
|
||
Наличие и количество групп :
Группы общеразвивающей направленности:
- – группы раннего возраста для детей с 2 до 3 лет -2;
- – вторые младшие группы для детей с 3 до 4 лет -2;
- – средние группы для детей с 4 до 5 лет -2;
- – старшие группы для детей с 5 до 6 лет – 2;
- – подготовительная к школе группа для детей с 6 до 7 лет -3;
Приоритетные направления деятельности:
- – охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- – обеспечение познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;
- – воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- – взаимодействие с семьёй ребёнка для обеспечения полноценного развития детей;
- – оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основными задачами деятельности коллектива на 2013-2014 учебный год являются:
- ·Обновить развивающую предметно-пространственную среду с целью обеспечения максимальной реализации образовательного пространства ДОУ для развития воспитанников, охраны и укрепления их здоровья, в соответствии с ФГОС.
- ·Создать систему работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
- ·Повысить профессиональную компетентность педагогов в условиях обновления дошкольного образования с целью повышения качества образования.
Для решения поставленных задач в ДОУ сформирован педагогический коллектив с высоким уровнем творческого потенциала. Кадровый состав постоянный. Педагоги своевременно (1 раз в 3 года) проходят курсовую переподготовку, повышают свой квалификационный уровень.
Кадровый состав:
- ·Заведующий – 1
- ·Заместитель заведующего по ВР – 1;
- ·учитель- логопед -1
- ·педагог- психолог- 1
- ·музыкальные руководители- 3
- ·руководитель по физическому воспитанию – 1
Особенности осуществления образовательного процесса с учетом регионального компонента.
Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста воспитанников, их развития, наличия приоритетных направлений, заказа родителей, требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
В вариативной части программы предусмотрено содержание образования, отражающее специфику национально – культурных, географических, климатических, природных особенностей Кавказского района и Краснодарского края, расположенном в южном регионе.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта). В систему воспитательно-образовательных мероприятий познавательного развития дошкольников включены:
- учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ Краснодарского края «Знай и люби свой край», В.А. Григорьева;
- материалы из опыта работы районных методических служб дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов «Ты, Кубань, ты, наша Родина», Т.П. Хлопова, Н.П. Легких;
Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:
- ·Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
- ·Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования.
- ·Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
- ·Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
- ·Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.