Цель: Создание у детей дошкольного возраста начальных представлений об истории и символике Олимпийских игр и научить детей сопереживать победам спортсменов на предстоящих Зимних Олимпийских играх «Сочи – 2014».
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;
2. Объяснить необходимости занятий физкультурой, утренний, гимнастики, закалки;
3.Воспитывать волевые качества- терпение, умение доводить работу до конца.
4. Совершенствовать диалогическую речь путем участия детей в беседе, выражения своего мнения и вопросам по теме; развивать умение задавать вопросы.
5.Сформировать у детей представление об Олимпийских играх как всемирного дружественного соревнования в целях физического развития и здоровья людей.
6. Привить детям любовь к Родине и научить сопереживать победам спортсменов на предстоящих Зимних Олимпийских играх «Сочи-2014».
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые коры головного мозга.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Сегодня поговорим об Олимпийских играх и о символах Олимпийских игр.
Воспитатель: Все верно! Олимпийские игры- это большой, красивый, веселый и интересный спортивный праздник. Игры бывают летние и зимние, на них соревнуются в разных видах спорта. Игры проводятся раз в четыре года на больших спортивных стадионах в разных городах мира, на них приезжают спортсмены, судьи, болельщики и простые зрители.
Дети, как вы думаете, для чего проводятся спортивные соревнования?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Люди, которые занимаются спортом, называются спортсмены. А для того, чтобы стать крепким, сильным и здоровым спортсменом, нужно заниматься физкультурой, делать гимнастику по утрам и проводить закаливающие процедуры. Дети, что нужно делать, чтобы быть закаленным и не болеть?
(Ответы детей) заниматься спортом.
Воспитатель: Все правильно, дети! Но помните, это надо не только знать, но и выполнять! Итак, на Олимпийских играх спортсмены соревнуются за право называться самыми ловкими, быстрыми и сильными. Поэтому праздник и называется- Олимпийские игры.
Воспитатель: А какой у Олимпийских игр символ?
(Ответы детей) (флаг, кольца, огонь, гимн, талисманы)
Воспитатель: Правильно, дети! Олимпийский символ- пять цветных олимпийских колец. Это пять материков: синее кольцо символизирует Европу, черное- Африку, красное- Америку, желтое- Азию, зеленое- Австралию.
Переплетение колец означает дружбу и сотрудничество всех народов мира. Олимпийский символ- пять колец- э то встреча спортсменов со всех континентов на Олимпийских играх. Эти кольца на белом фоне изображены на Олимпийском флаге. Белый цвет флага символизирует мир во время игр.
Во время открытия Олимпийских игр флаг поднимают под олимпийский гимн, а при закрытии игр флаг спускают и передают городу, в котором пройдут следующие Олимпийские игры.
А теперь я расскажу Вам про Олимпийский огонь.
Воспитатель: Красивая традиция Олимпийских игр – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в Греции, в городе Олимпия. На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных в одну точку вогнутым зеркалом, и факел загорается. Олимпийский огонь несут лучшие спортсмены мира в ходе многодневной эстафеты, которая проходит по всем пяти населенным континентам Земли, в ту страну, где будет проходить Олимпиада.
Олимпийский огонь- символ мира и дружбы народов. Финалисты эстафеты факелом зажигают Огонь в специальной чаше. Он постоянно горит на стадионе, где проходят Игры, пока длится Олимпиада, и его гасят в день закрытия игр.
А кто мне назовет олимпийских талисманов? (белый медведь, тигр и заяц)
А теперь, ребята, я предлагаю Вам поиграть в спортивную викторину.
Вопросы:
- Почему игры называются Олимпийскими? (Потому что проходили в древнегреческом городе Олимпия)
- Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец)
- Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли)
- Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп)
- Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны)
- На флаге Олимпийских игр изображены соединенные между собой разноцветные кольца. Что они символизируют? (Пять частей света, участвующих в Олимпийских играх)
- Какой цвет Олимпийских игр колец символизирует какой континент? (Синий- Европа; черный- Африка; красный- Америка; желтый – Азия, зеленый- материки Австралия и Новая Зеландия)
- Назовите зимние виды спорта.
- Что общего и в чем отличия видов спорта: лыжные гонки, горнолыжный спорт, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл (лыжи)
- Назовите виды фигурного катания (одиночное женское, единичное мужское, парное)
- Назовите виды спорта, связанные с санями (санный, бобслей, скелетон)
- В каком городе России будут проходить олимпийские игры 2014? (Сочи)
Физкультминутка
Лыжник едет по лыжне
В хоккей играют на катке
Во дворе в снежки сыграем.
Бабу снежную скатаем
Только это твердо знай
На дороге не играй!
Воспитатель: Молодцы ребята.
А сейчас я Вам загадаю загадки о зимних видах спорта.
Красиво, грациозно,
Танцуют в нем на льду
И пусть бывает сложно
Я этот спорт люблю (фигурное катание)
Кто по снегу
Быстро мчится
Провалиться не боится
Шайбу здесь во всю гоняют.
И в ворота все бросают
Здесь на поле лед везде,
Рады мы такой игре! (хоккей)
Мы бежим все по лыжне
С винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовется?
Ответить кто из вас возьмется? (биатлон)
Он на вид- одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется (сноуборд)
Почему нельзя играть на дороге (опасно можно попасть под колеса автомобиля).
Ребята, я надеюсь, что никто на дороге не играет, что вы все соблюдаете правила дорожного движения.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам с помощью пластилина сделать символ Олимпиады олимпийские кольца и постараться запомнить цвета и расположение Олимпийских колец и украсить группу нашими работами.