МАДОУ ЦРР-д/с №22

352140, Кавказский район, ст.Кавказская, ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru

МАДОУ ЦРР-д/с №22 - 352140, Кавказский район, ст.Кавказская,  ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru
Uc browser

Зимняя Олимпиада

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22

ст. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Зимняя Олимпиада

Воспитатель: Стабровская А.Н.

2014 год

Оздоровительный досуг для детей старшей группы.

Цель: Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Продолжать укреплять здоровья детей.  Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр. Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.

Задачи:

1. Совершенствовать ранее изученные навыки различных видов спорта.

2. Закреплять знания о зимних видах спорта.

3. Развивать быстроту ловкость силу, точность, выносливость.

4. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенности в своих силах.

Предварительная работа. 

Беседы об Олимпийских видах спорта, чтение книг, просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах, чтение стихов, загадывание загадок.

Ход:

Ведущая. Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(зимушка-зима).

Ведущая. За что мы любим зиму? (ответы детей).

Давайте, ребята, слепим снеговика.

Массаж биологически активных зон «Снеговик».

Дети (хором)

Раз и два, раз и два-                        Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком            Поочерёдно проводят ладонями

Кувырком, кувырком.                    По шее справа и слева.

Мы его слепили ловко.                   Проводят пальцами по щекам

сверху вниз.

 

Вместо носа есть морковка.              Растирают указательными

крылья носа.

Вместо глазок-угольки,                      Прикладывают ладони ко лбу

«козырьком» и энергично

растирают лоб.

Ручки-веточки наши!                         Трут ладонями друг о друга,

Раздвигают указательный и

средний пальцы (вилочки)

и растирают точки перед

ушами и за ними.

Посмотрите, вот оно!                           Кладут обе ладошки на ма-

кушку и покачивают головой.

 

Под музыку входит Зима.

Здравствуйте, мои друзья!

В гости к вам пришла Зима.

А вы меня любите?

Зимние приметы знаете?

Вот я сейчас проверю.

Речевая игра «Зимние приметы»

Зима. Если ночь морозна

Тихая и звёздная,

Дым из труб идёт столбом.

Дети. Значит, ясно будет днём.

Зима. Пятница синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети. Жди метели.

Зима. Если рыба зимним днём

Ходит прямо подо льдом

И о лёд стучит хвостом-

Значит, без сомнения.

Дети. Ждите потепление.

Зима. Если вечером закат

Был слегка зеленоват

Если лёг на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достаёт до самых звёзд,

И не свищет ветер грозно.

Дети. Будет ясно и морозно.

Зима. Я на Севере живу

Ребятишек в гости жду.

Вы, ребята, подрастайте

И на Север приезжайте.

Вы не бойтесь холодов-

Ни ветров, ни вечных льдов.

На морозе закаляйтесь,

Зимним спортом занимайтесь.

А вы знаете зимние  виды спорта?

Отгадайте загадки:

1. Спорт на свете есть такой.

Популярен он зимой

По полозьям ты бежишь,

За соперником спешишь. (лыжные гонки).

2. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок. (биатлонист).

4. На льду танцует фигурист

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп «Ах, нет!»

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…..

(фигурное катание).

5. Команда отважных парней

На льду играет в …..(хоккей).

6. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца сними рядом.

Перечислить не боюсь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам (гимнастика).

Ведущая. Зимушка, а наши ребята и спортом занимаются,

и дороги дальней не боятся.

Дети. Нам преграды не страшны,

Потому, что мы дружны.

Зима. Ну, тогда отправляемся в путь.

А попасть на Север нам поможет снеговая карусель.

Закружила метель

Снеговую карусель.

Подвижная игра «Займи своё место»

Дети под быструю музыку бегают в рассыпную, по окончании звучания занимают места-берутся за лямки «парашюта».

Зима. Внимание, карусель отправляется.

Комплекс общеразвивающих упражнений с «парашютом».

Упражнение «Карусель».

Дети двигаются по кругу в соответствии с текстом.

Завертелись карусели

      И помчались с ветерком.

Поначалу еле-еле,

А потом бегом, бегом.

           Повертелись, покружились

   А потом остановились.

Упражнение «Горы-сугробы».

На слово «горы»-дети идут на носках, подняв «парашют» вверх, на слово «сугробы»-двигаются полуприсест, опустив его вниз.

Дети. Через горы ледяные мы пойдём.

По сугробам, по сугробам побредём.

Упражнение «Волны».

Дети встают на колени, держат «парашют» двумя руками. На счёт «1» – поднимают руки вверх, на счёт «2» – опускают вниз.

Дети. Ходят волны вокруг ледяные,

Вот такие, вот такие!

Упражнение «Тюлень».

Дети садятся на пол вытягивая вперёд ноги и пряча их под «парашютом». Под ним ползает ребёнок- «тюлень», пытаясь задеть ноги ребят. Дети не дают этого сделать, поджимают ноги к груди.

Дети. Может плавать целый день.

В ледяной воде тюлень.

На холодном льду лежит,

И не мерзнет, не дрожит.

Упражнение «Море волнуется».

Дети под слова поднимают и опускают «парашют».  На слово «плыви» дети, стоящие на данном цвете сектора, меняются местами, пробегая под куполом «парашюта».

Дети. Море волнуется-раз!

Море волнуется-два!

Море волнуется-три!

Синяя (жёлтая, красная) рыбка плыви.

Дети делятся на две команды и строятся в шеренги. Зима открывает Зимнюю олимпиаду.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать-это награда!

Победить же может любой!

Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает, в свой всемирный мирный круг.

Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения. Вот и мы с вами открываем детскую зимнюю Олимпиаду.

Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» музыка Ю.Чичкова. 

Ведущая: Сейчас каждая из команд назовёт себя и поприветствуют друг друга.

Зима отмечает результаты снежинками на фланелеграфе.

Приветствие команд.

Начинает говорить речёвку один участник, заканчивает вся команда.

Команда «Зайчата»

    У зайчат девиз красивый.

В дружбе будет наша сила!

Команда «Белые медведи».

    Это мишка снежно-белый-

                Самый крупный, самый смелый!

       Он всю жизнь живёт в снегу,

На холодном берегу.

Мы-ваши добрые соседи,

Мы – ….(белые медведи).

Подвижная игра «Кто больше сорвёт снежков».

Зима. А теперь, мои друзья

Снегу вам подброшу я,

Чтобы вы в снежки играли

С горок весело съезжали.

Участвуют две команды по три человека. Каждый ребёнок поочерёдно прыгает на одной ноге до высоко закреплённой верёвки со снежками, привязанными к ней на ниточках, и пытается сорвать снежок. Побеждает команда, сорвавшая больше снежков.

Подвижная игра «Поймай рыбку».

Зима ставит по среди, зала обруч, обтянутый тканью («прорубь»),

в котором лежат рыбки с петельками.

От каждой команды выбирается по одному ребёнку. Звучит музыка, участники пытаются выловить палочками-удочками рыбок и положить их в ведро. Побеждает играющий, поймавший большее количество рыбок.

Эстафета «Оленьи упряжки».

Зима. В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога-

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

Участвуют две команды по пять человек.

1-й участник – «Олень». Он надевает на себя вожжи. Остальные дети – «каюры».

Сначала бежит первая упряжка, обегая – «сугробы». Перепрыгивая через «ров» – бревно и возвращаются к своей команде.

Гимнастика для ног «Белые медведи» (под фонограмму «Песни о белых медведях»).

                    Белые медведи немного косолапы,

                       Белые медведи немного толстоваты.

 Вот они шагают дружно.

Для порядка это нужно.

Эстафета «По заячьим следам».

В игре участвуют две команды, дети поочередно бегут, точно ступая по следам на полу, возвращаются и бегут передавая эстафету следующему участнику.

Пальчиковый массаж «Мышки и пышки». 

Десять очень славных мышек,        показывают десять пальцев.

Десять взять решили пышек           показывают «пирожки».

Печь горячую открыли,                    кисть руки показывают, как

открывается дверце у печи.

К сковородке подскочили.                пальцы бегут по коленям.

Лапки все пообжигали,                     каждый палец по очереди

отскакивает от колена.

В норку к маме побежали.                Неплотно сжатый кулак ле-

вой руки-«норка» туда по

очереди забегают пальцы

правой руки, затем наоборот

Стала мама всех лечить                    каждый палец правой руки

по очереди растирают пальца-

ми левой руки, затем наоборот.

Пластырь клеить всем на ранки,    поочерёдно прикасаются

пальцами правой и левой ру-

ки друг к другу.

А потом давать баранки.                   На обеих руках одновременно

делают «Колечки».

 

Игра «Полярная сова и мыши».

«Мышки» бегают по залу под тихую музыку, а на громкую становятся «столбиком» и не шевелятся.

«Полярная сова» обходит «мышек» и того, кто шевелится, уводит с собой.

Зима подсчитывает очки.

Вручает большую льдинку с зефиром.

В этой льдинке от Зимы вам, ребята, подарки.

Белый снег пушистый,

      В сладкий превратись ты!

А ещё от меня вам витамины,

Чтобы не было ангины.

(угощает детей витаминами).

 

Категория: Стабровская А.Н.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять