МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22
ст. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Зимняя Олимпиада
Воспитатель: Стабровская А.Н.
2014 год
Оздоровительный досуг для детей старшей группы.
Цель: Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Продолжать укреплять здоровья детей. Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр. Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.
Задачи:
1. Совершенствовать ранее изученные навыки различных видов спорта.
2. Закреплять знания о зимних видах спорта.
3. Развивать быстроту ловкость силу, точность, выносливость.
4. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенности в своих силах.
Предварительная работа.
Беседы об Олимпийских видах спорта, чтение книг, просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах, чтение стихов, загадывание загадок.
Ход:
Ведущая. Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(зимушка-зима).
Ведущая. За что мы любим зиму? (ответы детей).
Давайте, ребята, слепим снеговика.
Массаж биологически активных зон «Снеговик».
Дети (хором)
Раз и два, раз и два- Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком Поочерёдно проводят ладонями
Кувырком, кувырком. По шее справа и слева.
Мы его слепили ловко. Проводят пальцами по щекам
сверху вниз.
Вместо носа есть морковка. Растирают указательными
крылья носа.
Вместо глазок-угольки, Прикладывают ладони ко лбу
«козырьком» и энергично
растирают лоб.
Ручки-веточки наши! Трут ладонями друг о друга,
Раздвигают указательный и
средний пальцы (вилочки)
и растирают точки перед
ушами и за ними.
Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладошки на ма-
кушку и покачивают головой.
Под музыку входит Зима.
Здравствуйте, мои друзья!
В гости к вам пришла Зима.
А вы меня любите?
Зимние приметы знаете?
Вот я сейчас проверю.
Речевая игра «Зимние приметы»
Зима. Если ночь морозна
Тихая и звёздная,
Дым из труб идёт столбом.
Дети. Значит, ясно будет днём.
Зима. Пятница синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга…
Дети. Жди метели.
Зима. Если рыба зимним днём
Ходит прямо подо льдом
И о лёд стучит хвостом-
Значит, без сомнения.
Дети. Ждите потепление.
Зима. Если вечером закат
Был слегка зеленоват
Если лёг на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достаёт до самых звёзд,
И не свищет ветер грозно.
Дети. Будет ясно и морозно.
Зима. Я на Севере живу
Ребятишек в гости жду.
Вы, ребята, подрастайте
И на Север приезжайте.
Вы не бойтесь холодов-
Ни ветров, ни вечных льдов.
На морозе закаляйтесь,
Зимним спортом занимайтесь.
А вы знаете зимние виды спорта?
Отгадайте загадки:
1. Спорт на свете есть такой.
Популярен он зимой
По полозьям ты бежишь,
За соперником спешишь. (лыжные гонки).
2. Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок. (биатлонист).
4. На льду танцует фигурист
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп «Ах, нет!»
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…..
(фигурное катание).
5. Команда отважных парней
На льду играет в …..(хоккей).
6. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца сними рядом.
Перечислить не боюсь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам (гимнастика).
Ведущая. Зимушка, а наши ребята и спортом занимаются,
и дороги дальней не боятся.
Дети. Нам преграды не страшны,
Потому, что мы дружны.
Зима. Ну, тогда отправляемся в путь.
А попасть на Север нам поможет снеговая карусель.
Закружила метель
Снеговую карусель.
Подвижная игра «Займи своё место»
Дети под быструю музыку бегают в рассыпную, по окончании звучания занимают места-берутся за лямки «парашюта».
Зима. Внимание, карусель отправляется.
Комплекс общеразвивающих упражнений с «парашютом».
Упражнение «Карусель».
Дети двигаются по кругу в соответствии с текстом.
Завертелись карусели
И помчались с ветерком.
Поначалу еле-еле,
А потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились
А потом остановились.
Упражнение «Горы-сугробы».
На слово «горы»-дети идут на носках, подняв «парашют» вверх, на слово «сугробы»-двигаются полуприсест, опустив его вниз.
Дети. Через горы ледяные мы пойдём.
По сугробам, по сугробам побредём.
Упражнение «Волны».
Дети встают на колени, держат «парашют» двумя руками. На счёт «1» – поднимают руки вверх, на счёт «2» – опускают вниз.
Дети. Ходят волны вокруг ледяные,
Вот такие, вот такие!
Упражнение «Тюлень».
Дети садятся на пол вытягивая вперёд ноги и пряча их под «парашютом». Под ним ползает ребёнок- «тюлень», пытаясь задеть ноги ребят. Дети не дают этого сделать, поджимают ноги к груди.
Дети. Может плавать целый день.
В ледяной воде тюлень.
На холодном льду лежит,
И не мерзнет, не дрожит.
Упражнение «Море волнуется».
Дети под слова поднимают и опускают «парашют». На слово «плыви» дети, стоящие на данном цвете сектора, меняются местами, пробегая под куполом «парашюта».
Дети. Море волнуется-раз!
Море волнуется-два!
Море волнуется-три!
Синяя (жёлтая, красная) рыбка плыви.
Дети делятся на две команды и строятся в шеренги. Зима открывает Зимнюю олимпиаду.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать-это награда!
Победить же может любой!
Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает, в свой всемирный мирный круг.
Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения. Вот и мы с вами открываем детскую зимнюю Олимпиаду.
Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» музыка Ю.Чичкова.
Ведущая: Сейчас каждая из команд назовёт себя и поприветствуют друг друга.
Зима отмечает результаты снежинками на фланелеграфе.
Приветствие команд.
Начинает говорить речёвку один участник, заканчивает вся команда.
Команда «Зайчата»
У зайчат девиз красивый.
В дружбе будет наша сила!
Команда «Белые медведи».
Это мишка снежно-белый-
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живёт в снегу,
На холодном берегу.
Мы-ваши добрые соседи,
Мы – ….(белые медведи).
Подвижная игра «Кто больше сорвёт снежков».
Зима. А теперь, мои друзья
Снегу вам подброшу я,
Чтобы вы в снежки играли
С горок весело съезжали.
Участвуют две команды по три человека. Каждый ребёнок поочерёдно прыгает на одной ноге до высоко закреплённой верёвки со снежками, привязанными к ней на ниточках, и пытается сорвать снежок. Побеждает команда, сорвавшая больше снежков.
Подвижная игра «Поймай рыбку».
Зима ставит по среди, зала обруч, обтянутый тканью («прорубь»),
в котором лежат рыбки с петельками.
От каждой команды выбирается по одному ребёнку. Звучит музыка, участники пытаются выловить палочками-удочками рыбок и положить их в ведро. Побеждает играющий, поймавший большее количество рыбок.
Эстафета «Оленьи упряжки».
Зима. В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога-
Гордый северный олень!
Царь всех северных зверей.
Участвуют две команды по пять человек.
1-й участник – «Олень». Он надевает на себя вожжи. Остальные дети – «каюры».
Сначала бежит первая упряжка, обегая – «сугробы». Перепрыгивая через «ров» – бревно и возвращаются к своей команде.
Гимнастика для ног «Белые медведи» (под фонограмму «Песни о белых медведях»).
Белые медведи немного косолапы,
Белые медведи немного толстоваты.
Вот они шагают дружно.
Для порядка это нужно.
Эстафета «По заячьим следам».
В игре участвуют две команды, дети поочередно бегут, точно ступая по следам на полу, возвращаются и бегут передавая эстафету следующему участнику.
Пальчиковый массаж «Мышки и пышки».
Десять очень славных мышек, показывают десять пальцев.
Десять взять решили пышек показывают «пирожки».
Печь горячую открыли, кисть руки показывают, как
открывается дверце у печи.
К сковородке подскочили. пальцы бегут по коленям.
Лапки все пообжигали, каждый палец по очереди
отскакивает от колена.
В норку к маме побежали. Неплотно сжатый кулак ле-
вой руки-«норка» туда по
очереди забегают пальцы
правой руки, затем наоборот
Стала мама всех лечить каждый палец правой руки
по очереди растирают пальца-
ми левой руки, затем наоборот.
Пластырь клеить всем на ранки, поочерёдно прикасаются
пальцами правой и левой ру-
ки друг к другу.
А потом давать баранки. На обеих руках одновременно
делают «Колечки».
Игра «Полярная сова и мыши».
«Мышки» бегают по залу под тихую музыку, а на громкую становятся «столбиком» и не шевелятся.
«Полярная сова» обходит «мышек» и того, кто шевелится, уводит с собой.
Зима подсчитывает очки.
Вручает большую льдинку с зефиром.
В этой льдинке от Зимы вам, ребята, подарки.
Белый снег пушистый,
В сладкий превратись ты!
А ещё от меня вам витамины,
Чтобы не было ангины.
(угощает детей витаминами).