МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
«В поисках эмблемы Олимпийских игр».
Воспитатель: Друзенко И.В.
Алексеева Е.Н.
2014 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В поисках эмблемы Олимпийских игр» для детей подготовительной группы.
Цель: ознакомление детей с эмблемой Олимпийских играх, развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с эмблемой Олимпийских игр, закреплять знания детей о зимних видах спорта и режиме дня, знакомить с символикой Олимпийских игр.
- продолжать обогащать словарные запас
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей слушать друг друга;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.
Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, проблемная ситуация, рассматривание, создание эмблемы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа.
Ход :
– Ребята, кто знает, что такое Олимпийские игры?(ответы детей)
– Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования в мире, которые проводятся один раз в четыре года, каждая страна готовится к этому событию. В связи с этим во все детские сады были отправлены эмблемы Олимпийских игр.
– У меня в руках старинная карта, которая нам поможет найти эмблему Олимпийских игр. Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте? ответы детей
– Точно – это карта – маршрут, по которому мы можем найти нашу эмблему Олимпийских игр. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие и найти эмблему Олимпийских игр?
– А вот и первое задание.
На карте написано: «Подойдите к голубому кругу так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят первый конверт) .
– Что же за задание в этом конверте, давайте посмотрим?( воспитатель читает задание ).
«Уважаемые, ребята, вам нужно назвать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтоб попасть на Олимпийские игры? » ( ответы детей).
– Правильно – это распорядок или режим дня. В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает наша детвора
Должен быть режим у дня!
– Молодцы, ребята, мы выполнили задания. А за выполненное задание нам положено кольцо. Какого оно цвета? ( из конверта вынимается первое кольцо голубого цвета . Дети прикрепляют кольцо голубого цвета на карту мира, обозначив этим Европу.)
– Давайте посмотрим по карте, в каком направлении двигаться.
На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием». ( дети вместе с воспитателем подходят к уголку родного края, делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят второй конверт).
– Давайте посмотрим, что в этом конверте?(воспитатель зачитывает задание)
Беседа «Полезные и вредные продукты»
– Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.
1 ребенок: Помни истину простую –
Лучшее видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
2 ребенок: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
3 ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше всех лимон,
Хоть и очень кислый он.
– Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, посмотрите в конверте кольцо! Какого оно цвета? Правильно – черное. Какой континент этот цвет обозначает? (из конверта вынимается второе кольцо чёрного цвета) .Давайте отметим на карте Африку.( дети прикрепляют к кольцо к материку на карте)
– Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.
На карте написано: «Подойдите к красному кругу, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием». (дети вместе с воспитателем находят третий конвер).
– Давайте узнаем следующее задание? (воспитатель читает задание ) .
– «Ребята, назовите какие зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр и отгадайте загадки.
– На коньки спортсмен встает
Мчится быстро он вперед (конькобежный спорт , шорт – трек)
-Вот спортсмены на коньках
Так танцуют – просто “Ах”! (фигурное катание)
– Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: “шайбу! Мимо! Бей!” –
Значит там игра – ….. (хоккей)
– Вопрос не легкий у меня, как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)
– Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный
И меткий он стрелок! (биатлонист)
– Трамплин – гора крутая, высокая такая.
С нее быстрее птицы
Спортсмен на лыжах мчится. (прыжки с трамплина)
– Камень по льду я в”дом” запушу,
И щеткой дорожку ему размету. ( керлинг)
– В конверте лежит красный кружок, какому континенту мы повесим этот цвет? Правильно красный цвет – цвет Америки.
– Посмотрим нашу карту и дальнейший маршрут.
На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».
( дети вместе с воспитателем находят четвёртый конверт ).
– Какое же задание ждёт нас в этом конверте?
– «Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам? » (Ответы детей)
– Нужно беречь его.
-А как мы можем беречь своё здоровье?
(гулять на свежем воздухе, правильно питаться, делать зарядку и др.)
– Молодцы, правильно. Я знаю ещё один способ сохранения здоровья – это массаж. (детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)
Чтобы было веселее
Мяч возьмём мы поскорее!
Что за мячик – красота,
Может делать чудеса!
По руке его катаем
И здоровье добываем.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем.
А потом их тянем вверх,
Отдохнёт спина у всех.
– Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук! И наша карта помогла найти нам ещё одно кольцо! Жёлтый цвет – цвет Азии, прикрепим это кольцо к карте. Посмотрим карту, осталось найти последнее кольцо.
На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем находят пятый конверт, в нем лежат пять колец)
– Символ Олимпиады — пять цветных колец — обозначает дружбу между всеми континентами: Европой – голубой цвет , Азией – желтый цвет, Африкой – черный цвет, Австралией – зеленый цвет, Америкой – красный цвет.
(Дети выстраиваются с разноцветными обручами; демонстрируется олимпийский флаг)
– Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: —
– «Ребята, давайте жить…. ДРУЖНО! »
– Правильно, молодцы!
– Дело в том, что во время Олимпийских игр прекращались войны и все народы объединялись, чтоб померяться силами в разных видах спорта. Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит! ( дети вместе с воспитателем встают в круг ).
– Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец!
Собирают все ребята.
Добрый знак пяти колец!
– Что ж пришла пора собрать нашу эмблему Олимпийских игр.
( проводится эстафета между двумя командами ” Кто быстрее и правильно соберет эмблему”)
– Ребята, теперь и в нашей группе есть эмблема Олимпийских игр.
– Понравилось ли вам путешествовать по карте в поисках эмблемы Олимпийских игр?
– Спасибо вам, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.