МАДОУ ЦРР-д/с №22

352140, Кавказский район, ст.Кавказская, ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru

МАДОУ ЦРР-д/с №22 - 352140, Кавказский район, ст.Кавказская,  ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru
Uc browser

В поисках эмблемы Олимпийских игр

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

 «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Воспитатель: Друзенко И.В.
Алексеева Е.Н.

                                                             2014 год

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В поисках эмблемы Олимпийских игр» для детей  подготовительной группы.

Цель: ознакомление детей с эмблемой Олимпийских играх, развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с эмблемой Олимпийских игр, закреплять знания детей о зимних видах спорта и режиме дня, знакомить с символикой Олимпийских игр.
  • продолжать обогащать словарные запас

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.

Воспитательные:

  • воспитывать умение детей слушать друг друга;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
  • воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.

Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, проблемная ситуация, рассматривание, создание эмблемы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа.

Ход  :

–  Ребята, кто знает, что такое Олимпийские игры?(ответы детей)

– Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования в мире, которые проводятся один раз в четыре года, каждая страна готовится к этому событию. В связи с этим во все детские сады были отправлены эмблемы Олимпийских игр.

–  У меня в руках старинная карта, которая нам поможет найти эмблему Олимпийских игр.   Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте? ответы детей

– Точно – это карта – маршрут, по которому мы можем найти нашу эмблему Олимпийских игр. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие и найти эмблему Олимпийских игр?

–   А вот и первое задание.

На карте написано: «Подойдите к голубому кругу так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят первый конверт) .

– Что же за задание в этом конверте, давайте посмотрим?( воспитатель читает  задание ).

«Уважаемые, ребята, вам нужно  назвать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтоб попасть на Олимпийские игры? »  ( ответы детей).

–  Правильно – это распорядок или режим дня. В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша детвора

Должен быть режим у дня!

– Молодцы, ребята, мы выполнили задания. А за выполненное задание нам положено кольцо. Какого оно цвета? ( из конверта вынимается первое кольцо голубого цвета  . Дети прикрепляют кольцо голубого цвета на карту мира, обозначив этим Европу.)

– Давайте посмотрим по карте, в каком направлении двигаться.

На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием».   ( дети вместе с воспитателем подходят к уголку родного края, делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят второй конверт).

– Давайте посмотрим, что в этом конверте?(воспитатель зачитывает задание)

Беседа «Полезные и вредные продукты»

– Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.

1 ребенок: Помни истину простую –

Лучшее видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

2 ребенок: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

3 ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше всех лимон,

Хоть и очень кислый он.

– Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, посмотрите в конверте кольцо! Какого оно цвета? Правильно – черное. Какой континент этот цвет обозначает?  (из конверта вынимается второе кольцо чёрного цвета) .Давайте отметим на карте Африку.( дети прикрепляют к кольцо к материку на карте)

– Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.

На карте написано: «Подойдите к красному кругу, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием».   (дети вместе с воспитателем находят третий конвер).

– Давайте узнаем следующее задание? (воспитатель читает задание ) .

– «Ребята,  назовите какие   зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр и отгадайте загадки.

–   На коньки спортсмен встает

Мчится быстро он вперед        (конькобежный спорт , шорт –  трек)

-Вот спортсмены на коньках

Так танцуют – просто “Ах”!     (фигурное катание)

– Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: “шайбу! Мимо! Бей!” –

Значит там игра – …..                         (хоккей)

– Вопрос не легкий у меня, как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?                       (санный спорт, бобслей, скелетон)

– Ты этого спортсмена назвать бы сразу  мог!

И лыжник он отменный

И меткий он стрелок!               (биатлонист)

– Трамплин – гора крутая, высокая такая.

С нее быстрее птицы

Спортсмен на лыжах мчится.                (прыжки с трамплина)

– Камень по льду я в”дом” запушу,

И щеткой дорожку ему размету.             ( керлинг)

– В конверте лежит красный кружок, какому континенту мы повесим этот цвет? Правильно  красный цвет – цвет Америки.

– Посмотрим нашу карту и дальнейший маршрут.

На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».

( дети вместе с воспитателем находят четвёртый конверт ).

– Какое же задание ждёт нас в этом конверте?

– «Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам? » (Ответы детей)

– Нужно беречь его.

-А как мы можем беречь своё здоровье?

(гулять на свежем воздухе, правильно питаться, делать зарядку и др.)

– Молодцы, правильно. Я знаю ещё один способ сохранения здоровья – это массаж.   (детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)

Чтобы было веселее

Мяч возьмём мы поскорее!

Что за мячик – красота,

Может делать чудеса!

По руке его катаем

И здоровье добываем.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

– Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук!  И наша карта помогла найти нам ещё одно кольцо! Жёлтый цвет – цвет Азии, прикрепим это кольцо к карте. Посмотрим карту, осталось найти последнее кольцо.

На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят пятый конверт, в нем лежат пять колец)

 

– Символ Олимпиады — пять цветных колец — обозначает дружбу между всеми континентами: Европой – голубой цвет , Азией – желтый цвет, Африкой – черный цвет, Австралией – зеленый цвет, Америкой – красный цвет.

(Дети выстраиваются с разноцветными обручами; демонстрируется олимпийский флаг)

– Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: —

– «Ребята, давайте жить…. ДРУЖНО! »

– Правильно, молодцы!

– Дело в том, что во время Олимпийских игр прекращались войны и все народы объединялись, чтоб померяться силами в разных видах спорта. Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит!   ( дети вместе с воспитателем встают в круг ).

– Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец!

Собирают все ребята.

Добрый знак пяти колец!

– Что ж пришла пора собрать нашу эмблему Олимпийских игр.

( проводится эстафета между двумя командами ” Кто быстрее и правильно соберет эмблему”)

– Ребята, теперь и в нашей группе есть эмблема Олимпийских игр.

– Понравилось ли вам путешествовать по карте в поисках эмблемы Олимпийских игр?

– Спасибо вам, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

 

Категория: Алексеева Е.Н.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять