МАДОУ ЦРР-д/с №22

352140, Кавказский район, ст.Кавказская, ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru

МАДОУ ЦРР-д/с №22 - 352140, Кавказский район, ст.Кавказская,  ул. 60 ЛЕТ СССР,,18., тел:(861)93-22-9-24, Е-mail: mdou22@list.ru
Uc browser

Методическое сопровождение образовательного процесса к игровому дидактическому пособию «Бизидом»

Автор: Савенко Светлана Семеновна
воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 22

ст.Кавказская
2020 год

Предисловие

Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. С учетом актуальности проблемы организации образовательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.
Введение

Как говорила Мария Монтессори: игра – это работа ребенка. Игра имеет важное значение для здорового развития детей, особенно дошкольников. Исследования показывают, что до 75% развития мозга происходит после рождения. Наиболее важная роль игры – помочь детям быть активными, принимать решения и практиковать действия.
Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно.
Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм, при котором получение знаний ими будет наиболее эффективно. Они могут сами определять, сколько им потребуется времени для занятия, какой материал использовать в обучении. Если возникает потребность изменить окружающую обстановку, ребенок вполне может сделать это сам. И самым главным самостоятельным выбором каждого ребенка является направление, в котором они хотят развиваться.
Задача педагога при этом создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду, все элементы которой находятся в поле детской досягаемости, использовать все доступные средства для развития самостоятельности, способствовать развитию чувственного восприятия ребенка, уделяя особое внимание осязанию. Педагог должен с уважением относиться к выбору ребенка, создать для него среду, в которой малышу будет комфортно развиваться, быть нейтральным наблюдателем и помощником по необходимости. Педагог не должен стремиться, чтобы дети были похожи на него. Ему недопустимо вмешиваться в процесс приобретения самостоятельности ребенком.
Взрослый должен только помогать ребенку в его самостоятельности и подсказывать, когда его попросят. Нельзя при этом заставлять ребенка что-либо делать, доказывать ему, что только твоё представление об окружающем верно.

Основная часть

Опираясь на методику Марии Монтессори и учитывая современные требования к дошкольной педагогике в соответствии ФГОС ДО, мною был сделан Бизидом – это игровой сенсорный домик, оснащённый различными элементами.

Актуальность

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Дети познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.
Данное развивающее пособие служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.
В наше время идея Монтесорри очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
Совершая с этими предметами определенные действия, дети учатся: открывать дверцы, нажимать на кнопки, застегивать-расстегивать молнию, завязывать шнурки и прочее. Эти, на первый взгляд, незаметные навыки развивают мелкую моторику пальцев рук, а также учат пользоваться настоящими предметами в быту.

Таким образом, во время игры с бизидомом ребенок пробует абсолютно самостоятельно решать задачи различной сложности, находить свои ошибки, вносить исправления. В процессе игровых действий у ребенка развивается мышление, связная речь, воображение и мелкая пальчиковая моторика, формируется понятия цвета, размера, формы. Помимо этого данное пособие способствует формированию мотивации к обучению. Решая практические задачи, у детей формируются важные личностные качества, такие как усидчивость, целеустремленность, самостоятельность и уверенность в себе.

Цель: Разностороннее развитие детей дошкольного возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие концентрации и устойчивости внимания;
  • Развитие мышления;
  • Овладение элементарными бытовыми навыками;
  • Развитие тактильных ощущений;
  • Развитие воображения и сенсорной памяти;
  • Знакомство с домашними и дикими животными;
  • Знакомство с основными цветами, фигурами и цыфрами.

Перечень материалов и фурнитуры, использованных при его создании:

  • 8 разновидностей замков;
  • Ручки разные для дверок;
  • Шестеренки;
  • Песочные часы;
  • Вкладыши геометрические фигуры, вкладыши домашних животных;
  • Беспроводной звонок;
  • Деревянные цифры от 0 до 9;
  • Пластмассовый телефон с трубкой;
  • Выключатели;
  • Колесико для мебели;
  • Шпингалеты и щеколды;
  • Лабиринты и бегунки;
  • Небольшие дверцы на завесах, для домика, внутри приклеила картинки
    животных;
  • Крючки;
  • Магнитная доска.
  • Металофон;
  • Деревянные часы;

1 сторона «Интересные предметы». Ребенок учиться включать и выключать свет на выключатели, вставлять вилку в розетку, выставлять время на часах, звонить по телефону, прокручивать колесико, шестеренки, штурвал, песочные часы, учиться застегивать и расстегивать молнию, шнуровать шнурки. А также проводить значок по различным лабиринтам к цели. Собирать вкладыши изучая основные цвета и формы, и вкладыши с домашними животными (тени).

2 сторона – «Кто где живет?». Можно играть в игру «Кто живёт в домике», «Вспомни, кто где живёт» и др; ребенок учиться открывать различные замки у дверок, изучает цифры, учиться включать фонарик и нажимать на звонок.

3 стророна – «В мире звуков». Ребенок знакомится с миром звуков: «На что похож звук?», «Что звучит?», «Повтори звук» и т.д.

4 сторона – «Тактильная». Ребенок знакомится с миром тактильных ощущений: «Угадай на ощупь», «На что похоже?» и т.д.

Крыша домика – Магнитная доска, цифры и буквы.

Заключение

Бизидом служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. И так же может являться формой психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.
Занимательный домик надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика – это все заслуги Бизидома. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Занимательный домик — результативная система обучения в игровой форме.
Это игровое пособие может способствовать развитию следующих навыков:

-Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации.

– Концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.

– Развивает воображение. Игровой дом стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.

Оглавление

Предисловие________________________________________2
Введение __________________________________________2
Основная часть _____________________________________3
Заключение_________________________________________5
Приложение _______________________________________ 7

 

Примеры заданий с использованием нестандартного игрового пособия «Бизидом»

«Кто внимательный?»

Цель: Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка.

Ход игры: Педагог сидит около бизиборда. Дети находится на расстоянии 2 – 3 метров от него. Воспитатель предупреждает детей: «Я буду говорить шепотом, поэтому вести себя нужно тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:

– покажи на бизиборде геометрическую фигуру: круг(овал, треугольник, квадрат, ромб и т.д);

– покажи на бизиборде дикое (домашнее) животное;

– покажи на бизиборде желтый (красный, синий, зеленый и т.д) цвет;

Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.

«Чего не стало?»

Цели: обогащение словарного запаса по теме, развитие зрительного внимания.

Ход игры. Педагог предлагает детям подойти к бизиборду. (Можно закрыть полотном половину бизиборда). Дети вместе с педагогом рассматривают предметы (можно только геометрические предметы, либо только игрушки, либо только тактильные дорожки), называют каждую игрушку (геометрическую фигуру, тактильную дорожку, цвет). Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и закрывает карточкой одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой не стало.

«Кладоискатели».

Дети прочитали книгу про кладоискателей и решили, что они обязательно должны найти клад. Они нарисовали карту сокровищ и пошли по маршруту. Сначала было нужно пройти через тёмную комнату. Ребята еле-еле нашли выключатель и включили свет. Затем на часах нужно было выставить время (7.00.). В следующем задании нужно было прокрутить колёса сначала на лево, затем на право. Потом помочь бабочке долететь по лабиринту до цветочка, а котику попасть к рыбке. Повернуть песочные часы, набрать код на телефонной трубке (7,8,4, 6,), застегнуть молнию и произнести слова «тили,мили,бум), зашнуровать башмак и найти ключ от сундука с сокровищами в одном из животных.

«Кружок»

Цель:закреплять знания о геометрической фигуре – круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний).

Ход игры:
Каждому ребенку педагог дает шнурок, задача ребенка свернуть шнурок в кружок, а затем подойти к бизиборду и в соответствующую форму вложить получившийся шнурок-кружок. Найди на бизиборде такую же фигуру. Как она называется?

«Как шнуровать ботинки?»

Цель игры: научить ребенка шнуровать ботинки самостоятельно. Для малышей может использовать просто как игра-шнуровка без соблюдения правильности шнуровки ботинка.

Ход игры:
Перед тем как осваивать сложные техники шнуровки, нужно ознакомиться с самым простым методом: Возьмите в обе руки по одному шнурку. Закиньте шнурок поверх пальца и зафиксируйте петлю. Обе руки должны держать по одно петле из шнурков, конец которых свободно свисает. Положите одну петлю на другую, не выпуская их из рук. Между петлями образуется небольшое отверстие. В него нужно продеть нижнюю петлю, которая находится в правой руке. Продетую правую петлю аккуратно захватываем левой рукой. Левую петлю фиксируем правой рукой. Медленно отводим руки в сторону. Посередине получится узел из шнурков, а по бокам будет две петли. Самая простая шнуровка готова!

«Отгадай и найди, что я ищу».

Это сделано из металла, нельзя открыть без одного предмета.
Этот предмет сделан из дерева, есть в каждом доме. У него есть цифры и стрелки.
Я ищу предмет. Который сделан из пластмассы. Это нужно застегивать и находится на одеже. У многих есть на куртках и сапогах.
Предмет из пластмассы находится в каждой комнате без него не включается и не выключается свет.

«Кто в домике живет?»

Ребенку задаются вопросы, кто живет дома? В будке? В пруду? В коровнике? В лесу под кустом и берлоге? В гнезде на дереве?

Список рекомендуемых источников

1.https://xn--80apggf8a5a.xn--p1ai/
2.https://blog.dohcolonoc.ru/
3.https://urok.1sept.ru/articles
4.https://xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai/

Категория: Савенко С.С.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять